«Серьезно?!» У этого советского трицикла был самый смешной способ ездить задним ходом
В СССР мотоциклы «Ява» высоко котировались, считаясь одними из лучших и самых красивых. Вы сможете узнать о них больше, кликнув на ссылку в конце этой статьи.
В тот же период времени в Чехословакии фирма Velorex делала трициклы с моторами Jawa, но в Советский Союз они не поставлялись, поэтому нашим водителям не знакомы. В начале 1970-х их производство свернули, а завод вместо них начал выпускать четырехколесные мотоколяски для инвалидов, аналоги советских СМЗ.
Трициклы этой марки были довольно популярны у англичан, поэтому чехословаки охотно поставляли свою технику на экспорт в Западную Европу. Недорогая восточноевропейская техника хорошо продавалась.
Нажми на кнопку, и...
Один из бывших владельцев Velorex Oscar 3, некто Джон Ландстром, поделился интересной особенностью трицикла: «Чтобы переключиться на задний ход, нужно было остановить двигатель. Затем нажать на тумблер, переключающий стартер на вращение в обратную сторону. Он запускал двигатель в обратном направлении, и вы могли сдать назад».
Как такое было возможно
Все современные автомобили оснащаются четырехтактными двигателями, которые умеют крутиться только в одну сторону.
Однако на трицикле Velorex Oscar стоял двухцилиндровый двухтактный двигатель. Этот двигатель настолько прост, что у него даже нет газораспределительного механизма. Впрыск и продувку цилиндра регулирует ход поршня, открывая то впускное окно, то продувочное. Принцип его действия можно понять на следующем изображении.
Если вы были смелы...
«...то могли переключать передачи задним ходом, имея все четыре передачи при движении назад, – вспоминает Ландстром. – Поскольку (у Velorex) было только одно заднее колесо, удержать его под контролем было практически невозможно. Я так и не попробовал, ведь даже ехать вперед было достаточно страшно».