«Серьезно?!» У этого советского трицикла был самый смешной способ ездить задним ходом

По воспоминаниям бывшего владельца такого драндулета, управление им на реверсе было занятным, но слишком страшным делом.
«Серьезно?!» У этого советского трицикла был самый смешной способ ездить задним ходом
Joost J. Bakker — Wikipedia
Бренд Jawa российским энтузиастам мотоциклов хорошо знаком.

В СССР мотоциклы «Ява» высоко котировались, считаясь одними из лучших и самых красивых. Вы сможете узнать о них больше, кликнув на ссылку в конце этой статьи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В тот же период времени в Чехословакии фирма Velorex делала трициклы с моторами Jawa, но в Советский Союз они не поставлялись, поэтому нашим водителям не знакомы. В начале 1970-х их производство свернули, а завод вместо них начал выпускать четырехколесные мотоколяски для инвалидов, аналоги советских СМЗ.

Трициклы этой марки были довольно популярны у англичан, поэтому чехословаки охотно поставляли свою технику на экспорт в Западную Европу. Недорогая восточноевропейская техника хорошо продавалась.

Нажми на кнопку, и...

Один из бывших владельцев Velorex Oscar 3, некто Джон Ландстром, поделился интересной особенностью трицикла: «Чтобы переключиться на задний ход, нужно было остановить двигатель. Затем нажать на тумблер, переключающий стартер на вращение в обратную сторону. Он запускал двигатель в обратном направлении, и вы могли сдать назад».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
velorex oscar tricycle
Pavel Ševela - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как такое было возможно

Все современные автомобили оснащаются четырехтактными двигателями, которые умеют крутиться только в одну сторону.

Однако на трицикле Velorex Oscar стоял двухцилиндровый двухтактный двигатель. Этот двигатель настолько прост, что у него даже нет газораспределительного механизма. Впрыск и продувку цилиндра регулирует ход поршня, открывая то впускное окно, то продувочное. Принцип его действия можно понять на следующем изображении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
двухтактный двигатель анимация работы
A. Schierwagen via OpenOffice Draw

Если вы были смелы...

«...то могли переключать передачи задним ходом, имея все четыре передачи при движении назад, – вспоминает Ландстром. – Поскольку (у Velorex) было только одно заднее колесо, удержать его под контролем было практически невозможно. Я так и не попробовал, ведь даже ехать вперед было достаточно страшно».

«Да вы что?»

Кстати, такой же способ включать реверс был у немецких тракторов-бульдогов. Если вам они не знакомы, вы просто обязаны почитать про них.

 

А здесь рассказано, за что мотоциклы Jawa любили в Советском Союзе.

 

А вы знали, что Jawa существуют и поныне, выпуская ретро-мотоциклы?