Названы самые быстрые электромобили по результатам реальных испытаний

Рассказываем, какие пять автомобилей на электрической энергии оказались круче остальных на гоночной трассе. И почему они все еще уступают бензиновым.
Названы самые быстрые электромобили по результатам реальных испытаний
Freepik

Один из плюсов электромобилей — потрясающая динамика. Электромотор выдает максимум крутящего момента сразу, так что время на раскрутку не тратится. Но судить о быстроте автомобиля только по динамике разгона нельзя. Если настройки подвески и рулевого управления ограничивают водителя в поворотах, а тормоза недостаточно эффективны, от мощного двигателя мало толка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно поэтому теоретические рейтинги «самых быстрых», построенные на данных о разгоне от 0 до 100 км/ч, не имеют особой ценности. А вот информация о том, как разные модели проходят один и тот же круг гоночной трассы, позволяет сравнить их объективно.

И такие знания есть: большинство автомобилей с претензиями на спортивность испытывают на Нюрнбургринге, замкнутом треке длиной 20.8 км. Так что рейтинг из пяти самых быстрых «электричек» перед вами.

5. Porsche Taycan Turbo S — 7:33.35

  • Снаряженная масса 2295 кг, мощность 952 л.с., разгон 0-100 км/ч — 2,8 с.

Хотя речь идет о серийной модели, важно отметить, что для трека Porsche Taycan Turbo S оснастили гоночным комплектом электроники Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), спортивными сиденьями и дугами безопасности, а также 21-дюймовыми дисками и гоночными покрышками Pirelli. Его масса при это не изменилась и составила около 2295 кг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Porsche Taycan Turbo S
Porsche Taycan Turbo S

4. Tesla Model S Plaid — 7:25.23

  • Снаряженная масса 2160 кг, мощность 1020 л.с., разгон 0-100 км/ч — 2,1 с.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот автомобиль для Нюрбургринга тоже дооснащали. Установленный на него комплект Track Pack улучшил управляемость и снял ограничения скорости в 320 км/ч.

Tesla Model S Plaid
Tesla Model S Plaid
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Porsche Taycan Turbo GT Weissach — 7:07.55

  • Снаряженная масса 2220 кг, мощность 1034 л.с., разгон 0-100 км/ч — 2,2 с.

Эта облегченная версия Porsche Taycan Turbo GT. Часть деталей у нее из карбона, а лишние элементы — в частности, заднее сиденье и аналоговые часы — удалены. В комплексе это позволило снизить массу автомобиля на 75 кг. Подвеска — особая, Porsche Active Ride, тормоза — керамические, а спойлеры имеют модифицированную форму.

Porsche Taycan Turbo GT Weissach
Porsche Taycan Turbo GT Weissach
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Rimac Nevera — 7:05.298

  • Масса 2265 кг, мощность 2107 л.с., разгон 0-100 км/ч — 1,81 с.

На этом суперкаре был поставлен мировой рекорд скорости для электромобилей — 412 км/ч, а также побита масса рекордов в плане динамики. Но на Нюрбургринге он лишь второй.

Rimac Nevera
Rimac Nevera

1. Xiaomi SU7 Ultra — 6:46.87

  • Снаряженная масса 1900 кг, мощность 1548 л.с., разгон 0-100 км/ч — 1,97 с.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наверняка вы ждали чего-то подобного. А если нет — зря. Тенденции именно таковы, Восток рулит. Кузов из углепластика позволил добиться колоссального выигрыша в массе, а это важно не только для динамики.

Xiaomi SU7 Ultra
Xiaomi SU7 Ultra

Есть и быстрее!

Для сравнения вот вам три неэлектрических спорткара, лучше других показавших себя на Нюрнбургринге:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Mercedes-Benz AMG One — 6:29.090

Снаряженная масса 1695 кг, мощность 1049 л.с., 0-100 км,ч — 2,9 с. Это гибридный автомобиль, у него бензиновый турбомотор рабочим объемом 1,6 л и три электродвигателя.

Mercedes-Benz AMG One
Mercedes-Benz AMG One
  • Porsche 911 GT2 RS Manthey — 6:43.300

Снаряженная масса 1430 кг, мощность 700 л.с., 0-100 км,ч — 2,8 с.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Porsche 911 GT2 RS Manthey
Porsche 911 GT2 RS Manthey
  • Mercedes-Benz AMG GT Black Series — 6:48.047

Снаряженная масса 1615 кг, мощность 720 л.с., 0-100 км,ч — 3,1 с.

Mercedes-Benz AMG GT Black Series
Mercedes-Benz AMG GT Black Series
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем подвох?

Отчего же получается, что электромобили с их превосходной разгонной динамикой на треке оказываются медленнее гибридных и бензиновых спорткаров?

Все дело в массе. Она влияет и на то, как быстро автомобиль замедлится перед входом в вираж, и на максимальную скорость прохождения поворота. Так что старые добрые «зажигалки» рано сбрасывать со счетов. А уж гибриды — тем более!