Как выбрать бэушный автомобиль с оптимальным пробегом: правило 1-2-3
Автомобили, сделанные в разных частях света, рассчитаны на разный срок службы. Конечно, на долговечность влияет множество факторов, в том числе модель и бережливость прежнего владельца машины, но есть общая закономерность, утверждает издание «За рулем».
Где у машины предел долговечности
Поэтому на первом шаге коллеги рекомендуют сравнить пробег конкретного экземпляра с нормой для машин, произведенных в том же регионе мира.
Китайские автомобили: 50 тысяч
Машины из КНР наименее долговечны из всех, считают эксперты ЗР. Предельный износ наступает на 70-100 тыс. км, поэтому в ваш список не стоит включать варианты с пробегом более 50 «кило».
Причем перед покупкой надо провентилировать вопрос, насколько хорошо налажено снабжение запчастями для этого бренда, иначе каждый ремонт будет превращаться в долгострой.
Американские автомобили: 100 тысяч
Как правило, у машин из Штатов предел износа наступает на 150-160 тысячах. Покупать стоит те заокеанские бэушки, которые не достигли 100 тысяч.
Однако нужно тщательно проверять историю ДТП по таким сайтам, как CarFax или AutoCheck, предупреждает автор, потому что из Америки машины нередко приходят восстановленными после серьезной аварии или затопления.
Европейские и корейские авто: 150 тысяч
Более долговечна продукция из Евросоюза и Южной Кореи: предельный срок службы для них достигает 200 тысяч км и более. Даже варианты с пробегом 150 тысяч можно рассмотреть – только учесть возможные повышенные расходы на ремонт.
Японские автомобили: 200+ тысяч
«Японки» надежнее всего: среди них попадаются миллионники, а ресурс 250 000 км и выше – это почти отраслевой стандарт.
На какое техническое состояние рассчитывать
Чем автомобиль моложе и чем меньше его пробег, тем в лучшем состоянии он находится. Другой вопрос, какие цифры считать показательными? Это будет вторым шагом проверки:
- Если автомобилю меньше 3 лет, нормальным можно считать пробег около 60.000 км. На таких цифрах износ минимален. У автомобиля могут быть заводские болезни, но возрастных проблем еще не появилось (видимо, автор имеет в виду западные автомобили).
- В возрасте от 4 до 7 лет чаще всего пробег составляет до 100 000 км, а износ пока умеренный.
- За 8-10 лет машина, скорее всего, успеет накатать 100-150 тысяч км. Покупая такой автомобиль, техническое состояние нужно тщательно проверять.
- Машина на пробегах 200+ тыс. км и старше 10 лет может быть в хорошем состоянии только при условии бережливой эксплуатации и репутации долговечности для конкретной модели. Например, автомобили Volkswagen с коробкой DSG и Ford с мотором EcoBoost 1.0 на вторичном рынке лучше не брать – их ресурс невелик.
Как узнать, скручен ли пробег
Значительному количеству автомобилей, продаваемых на вторичном рынке в России, пробег занижают, сматывая показания одометра. Однако остаются признаки, которые позволяют уличить продавца в махинациях с пробегом. На третьем шаге стоит проверить эти вещи:
- Обратите внимание на соответствие пробега и возраста по предыдущим разделу.
- Внимательно изучите сервисную книжку, историю техобслуживания и страховых случаев. Когда машина заезжает на СТО, сервисмены вписывают в сервисную книжку текущий пробег, и в этих записях не должно быть скачков и пробелов.
- Полезно знать, что, кроме одометра, пробег записывают несколько других электронных блоков автомобиля. Узнать и сравнить цифры с разных устройств можно, если провести компьютерную диагностику.
- Состояние двигателя, трансмиссии, подвески и других узлов тоже могут не соответствовать ожидаемому состоянию для заявленного километража. Например, полезно знать признаки повышенного расхода масла и закоксованности двигателя.
- Наконец, есть менее очевидные способы, вроде проверки состояния ремня безопасности – как его осматривать, вы узнаете, если кликнете на третью ссылку.