Почему задняя передача в одних машинах находится рядом с первой, в других рядом с пятой скоростью
А вот если число передач четное, то может быть по-разному. Например, у российской «Оки» четыре передачи и задняя находится справа. А у многих иномарок с 4 или 6 передачами реверс слева.
Дело не в технике...
Сначала надо заметить, что с устройством самой коробки передач это никак не связано. Не будем вдаваться в детали – если хотите лучше понять, как переключаются скорости, то посмотрите эту 6-минутную компьютерную анимацию. Сейчас скажем лишь, что порядок скоростей может быть любым.
...а в безопасности
Для водителя важно случайно не перепутать заднюю передачу с одной из передних. На этом и основывается логика выбора места для нее.
Как ни странно, реверс оказывается в большей безопасности рядом с высшей передачей. Задняя передача не оснащена синхронизатором, который при переключении выравнивает скорость вращения шестерен, поэтому включить ее на ходу почти нереально, объясняет инженер Марк Уайнери. Многим водителям такая схема больше нравится и технически она проще.
Но другим удобнее запомнить, если она располагаются слева, рядом с первой, поэтому такая схема переключения тоже применяется.
Однако в этом случае приходится принимать меры предосторожности, чтобы водитель случайно не перепутал первую и заднюю скорости. У одних авто добавляют блокиратор реверса – например, на рычаг надо надавить сверху, чтобы он переключился, или нажать кнопку. У других при включенном реверсе раздается предупреждающий звуковой сигнал.