«Да ладно!» Первым предком всех китайских кроссоверов оказался американский внедорожник
Кстати, это тот самый Chang’an, который стал предком современного концерна Changan, самого старого автопроизводителя в КНР.
Первенцем стала копия «Виллиса»
Армейский внедорожник, родоначальник бренда Jeep, копировали все кому не лень. Пошли по этому пути и китайцы. Практичный, простой и дешевый Willys как нельзя лучше подходил для коммунистического Китая середины 20 века, с его разбитыми грунтовыми дорогами, полным отсутствием сервисной инфраструктуры и военизированной экономикой.
Китайская версия получила название «Чанъань Чанцзян-46» (Chang’an Changjiang 46). При массе 1150 кг он мог везти 6 человек (американский вариант имел три места), развивал скорость до 115 км/ч и питался даже очень некачественным бензином.
В первый год завод в Чунцине выпустил всего 38 автомобилей, но к 1963 году годовой выпуск достиг 1360 экземпляров. И тут правительство вдруг решило перенести производство внедорожников поближе к столице: всю оснастку по реке Янцзы перевезли в Шанхай, оттуда морем доставили в Тяньцзинь и по железной дороге – в Пекин.
Крестный отец китайского автопрома жив
За развертывание производства на Chang’an отвечал некто Сюй Гуаньци. Наблюдая, как отлаженные им станки уплывают по реке, он неприкрыто рыдал, рассказывает блог Car News China, на котором я нашел историю «Чанцзян-46».
Возможно, господина Сюй стоит считать крестным отцом китайского автопрома. Вас порадует узнать, что он жив и сейчас бережно ухаживает за экземпляром «Чанцзян», установленным в военном музее Чунцина (см. фото выше). Теперь этот автомобиль настоящая редкость и большая удача для коллекционеров. Странно осознавать, что я применяю эпитеты к китайскому автомобилю.