Зачем мотоциклист хлопает себя по макушке шлема: жаль, этому не учат в автошколе
По правилам дорожного движения, с его помощью вы просите встречного водителя выключить дальний свет, если он слепит вас.
Если мотоциклист открытой ладонью коснулся верхушки шлема, это означает то же самое – это просьба выключить дальний свет. Запомните это.
Мотоциклетный визуальный жаргон
Возможно, вы не знали, но мотоциклисты пользуются развитой системой жестов для общения с соседями по потоку. В отличие от автомобилиста, байкер открыт для обзора. С точки зрения безопасности, это не очень хорошо, зато позволяет широко пользоваться сигналами рук и пальцев. Только в официальной азбуке, разработанной Фондом мотоциклетной безопасности MSF, есть более 10 сигналов.
А есть еще полудикий визуальный сленг
Его байкеры усваивают не в мотошколах, а при общении друг с другом. Возьмем тот же хлопок по макушке: официально это просьба выключить дальний свет, а неофициально – предупреждение о наряде ДПС с радаром, притаившемся за поворотом.
Все так же, как в мире автомобилей, где водители-новички быстро узнают второе значение моргания фарами – внимание, на пути ждет полицейская камера или наряд ДПС.
Снятый шлем – это тоже сигнал
Если на обочине стоит мотоцикл, а рядом с передним колесом лежит шлем байкера, обратите на него внимание – он тоже является сообщением для проезжающих, объясняет дзен-канал Team13_Russia.
- Если шлем лежит макушкой вверх, мотоциклисту нужна техническая помощь.
- Перевернутый шлем символизирует пустой бак – нужна заправка.
- Тревожнее всего шлем, лежащий на боку – нужна медицинская помощь. В таком положении он намекает на лежащего на боку человека.