Зачем мотоциклист хлопает себя по макушке шлема: жаль, этому не учат в автошколе

Жаль, потому что этот жест взаимопомощи, и он может быть обращен к нам, водителем.
Зачем мотоциклист хлопает себя по макушке шлема: жаль, этому не учат в автошколе
Jammie Noob — YouTube
Среди визуальных сигналов, которые начинающие водители заучивают в автошколе, есть кратковременное переключение с ближнего света на дальний – как говорят, «поморгать фарами».

По правилам дорожного движения, с его помощью вы просите встречного водителя выключить дальний свет, если он слепит вас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если мотоциклист открытой ладонью коснулся верхушки шлема, это означает то же самое – это просьба выключить дальний свет. Запомните это.

Мотоциклетный визуальный жаргон

Возможно, вы не знали, но мотоциклисты пользуются развитой системой жестов для общения с соседями по потоку. В отличие от автомобилиста, байкер открыт для обзора. С точки зрения безопасности, это не очень хорошо, зато позволяет широко пользоваться сигналами рук и пальцев. Только в официальной азбуке, разработанной Фондом мотоциклетной безопасности MSF, есть более 10 сигналов.

сигналы мотоциклиста
В коде сигналов, разработанном Фондом мотоциклетной безопасности MSF, есть более 10 сигналов.
Motorcycle Safety Foundation
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А есть еще полудикий визуальный сленг

Его байкеры усваивают не в мотошколах, а при общении друг с другом. Возьмем тот же хлопок по макушке: официально это просьба выключить дальний свет, а неофициально – предупреждение о наряде ДПС с радаром, притаившемся за поворотом.

Все так же, как в мире автомобилей, где водители-новички быстро узнают второе значение моргания фарами – внимание, на пути ждет полицейская камера или наряд ДПС.

motorcycle helmet
509
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Снятый шлем – это тоже сигнал

Если на обочине стоит мотоцикл, а рядом с передним колесом лежит шлем байкера, обратите на него внимание – он тоже является сообщением для проезжающих, объясняет дзен-канал Team13_Russia.

  • Если шлем лежит макушкой вверх, мотоциклисту нужна техническая помощь.
  • Перевернутый шлем символизирует пустой бак – нужна заправка.
  • Тревожнее всего шлем, лежащий на боку – нужна медицинская помощь. В таком положении он намекает на лежащего на боку человека.