Как ездить на летней резине по гололеду, если не успел поменять на зимнюю

Правда ли летняя резина так опасна, как пугают автоблогеры, какую злую шутку может сыграть ABS и как удержать под контролем «корову на льду» – собрали все важное и интересное.
Как ездить на летней резине по гололеду, если не успел поменять на зимнюю
Tecnic.ca
Содержание статьи

Я не спрашиваю, почему вы собираетесь выехать на дорогу в летней обувке. Возможно, вы планировали переобуться в конце ноября, потому что заказанный на маркетплейсе комплект резины подзадержался в пути. Или были в длительный командировке и пропустили сезон смены колес. А может, нужно забрать новую машину из автосалона, а она, к несчастью, идет в комплекте с акварезиной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В общем, примем это как факт и перейдем к конкретике. Вопрос первый:

Правда ли летняя резина на гололеде опасна

По этому вопросу в Рунете царит редкостное согласие – да, на ней убиться проще простого.

Парадокс, но с современными технологиями влипнуть в аварию стало еще проще. В этом виновата коробка-автомат и, как ни странно, антиблокировочная система тормозов.

Объясняю, в чем прикол. Летние шины делаются из довольно твердой резины. На морозе она совсем каменеет и плохо цепляется за неровности асфальта – по сути, скользит по поверхности, как пущенный булыжник (это если объяснять на пальцах). Стоит хотя бы слегка нажать педаль тормоза, и колеса тут же блокируются и перестают вращаться. ABS в этом случае отпускает тормоза, чтобы не допустить блокировки. На летних шинах, да по льду, компьютер может вообще не дать тормозить, предупреждают коллеги из издания «Колёса».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
anti lock braking system
Spinny

С АКПП другая проблема. Трансмиссия запрограммирована работать так, чтобы максимизировать экономию топлива – то есть, работать на самой высокой возможной передаче, дабы уменьшить обороты двигателя. Однако вращение двигателя помогает поддерживать устойчивость автомобиля на курсе, причем чем выше его обороты, тем ниже риск, что машину занесет. Соответственно, чем меньше обороты, тем меньше двигатель помогает противостоять заносу.

В учебниках по контраварийному вождению рекомендуют в сложных ситуациях раскручивать двигатель до более высоких оборотов, чтобы повысить устойчивость автомобиля.
car speedometer
PickPik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как управлять на летней резине по гололеду

Всего существует шесть рекомендаций. Возможно, не все из них окажутся доступны в той или иной ситуации: постарайтесь выполнить то, что можете, и не беспокойтесь об остальном.

  • Сократите скорость практически вполовину – на шоссе до 60 км/ч, в городе до 30-40 км/ч.
  • Увеличьте дистанцию до автомобиля, едущего впереди. Тормозная дистанция на зимней дороге увеличивается в 2-6 раз по сравнению с сухим теплым летним асфальтом – и это на зимней резине. На летней дистанцию надо еще увеличить.
  • Все движения рулем и педалями делайте плавно. Занос и блокировка колес чаще всего становятся следствием резких маневров.
  • Коробку-автомат переведите в ручной режим и поддерживайте пониженную передачу, чтобы двигатель сильнее раскручивался. Расход топлива подрастет, но это плата за безопасность.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
gearbox closeup
Vlad Deep - Pexels
  • При разгоне давите на педаль газа меньше обычного, — настолько меньше, чтобы исключить проскальзывание ведущих колес.
  • В сильный гололед купите или позаимствуйте у знакомых оффроудеров колесные цепи. Конечно, их громкий лязг привлечет косые взгляды со стороны соседей-водителей, но вам-то что до их взглядов? Вы взяли на себя ответственность за собственную безопасность, поэтому вы молодец, кто бы что ни говорил или думал.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
snow chains on car tyre
Pedalofilo - Flickr
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно ли сэкономить, если не менять резину перед зимой

А вот это не получится, потому что в морозы летняя резина очень быстро стареет и разрушается. Опять же, дело в том, что она делается из твердой резины. От ударов о дорожные неровности окаменевшая шина покрывается трещинами: в них попадает влага, на морозе превращается в лед и распирает края трещин, делая их глубже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
worn out tyres
StockVault.net

Ну это просто интересный технический факт – я уверен, что вы и не собирались экономить таким образом.