Можно ли в России ездить на мотоцикле круглый год – или Чем зима пугает байкеров

Интересный парадокс: оказывается, в нашей стране закон не запрещает ездить на двухколесниках зимой, и даже не требует переобуваться на зимнюю резину! Тем не менее, байкеры, которые так лихачат летом и чихают на ПДД, зимой убирают своих коней на хранение.
Можно ли в России ездить на мотоцикле круглый год – или Чем зима пугает байкеров
Picryl
Содержание статьи

В России нет запрета на езду на мотоциклах в зимнее время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«ПДД, в первую очередь, регламентируют скоростной режим байков, техническое состояние техники для эксплуатации, правила поведения на дорогах, а также состав экипировки наездника, а вот про температурные режимы или сезонность нет ни слова», – объясняет Сергей Сурнакин, директор по продажам мототехники Stels.

Единственная оговорка насчет зимы есть в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – в ней прописано, что четырехколесные и грузовые мотоциклы нужно переставлять на зимние шины. «Для двухколесных мотоциклов такой необходимости нет», – говорит эксперт.

квадрицикл зима
По закону, зимой квадрициклы нужно переобувать на зимнюю резину.
PxHere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зимой мотоциклов на дорогах заметно меньше

Это видно невооруженным взглядом, а статистика по дорожно-транспортным происшествиям лишь подтверждает. Посудите сами: зимой водить опаснее, но за январь и февраль 2024 года случилось всего 53 аварии с участием мотоциклов, хотя в целом за этот год было 8098 происшествия – пик аварийности пришелся на летний период.

harley davidson bikes winter
xtberlin - Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гололед и плохая видимость — главные «прелести»

Уровень опасности при вождении мотоцикла в зимнее время года возрастает в разы.

Скользкая дорога – основная опасность, говорит эксперт: «Лед и снег значительно уменьшают сцепление шин с дорогой, что увеличивает риск падения. Даже небольшая неосторожность может привести к серьезным последствиям».

«Не стоит забывать и про увеличение самого тормозного пути. Будь лед на дороге или просто под колесами сырой асфальт, длина торможения вырастает почти в 6 раз».

На гололеде тормозной путь увеличивается в 6 раз по сравнению с сухим асфальтом.

Другая значимая проблема – плохая видимость. Зимой становится гораздо темнее и дороги часто мокрые: в темноте глазам мешают отражающиеся фонари на мокром асфальте. Снег и грязь из-под колес машин попадают на шлем мотоциклиста, залепляя стекло.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как подготовиться, если хотите попробовать ездить зимой

Если вы не боитесь выглядеть белой вороной в трафике, то ничего невозможного в этом нет. Если райдер решил, несмотря на все препятствия, отказаться от консервации своего железного коня и продолжить езду, ему необходимо тщательно подготовиться.

«Если райдер решил, несмотря ни на что, отказаться от консервации своего железного коня и продолжить езду, то ему необходимо тщательно подготовиться».
Сергей Сурнакин директор по продажам мототехники ГК «Веломоторс», владельца бренда Stels
winter biker snow
Kenneth Lively - Flickr
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прокачать мотоцикл

Несмотря на то, что закон не обязует ездока использовать зимнюю резину на двухколесном транспорте, лучше переобуться, советует эксперт. Это обеспечит достаточное сцепление с зимней дорогой за счет специального протектора и мягкой резины.

Если мотоцикл имеет жидкостное охлаждение, не забудьте закрыть радиатор от встречного потока, указывает он, установив перед ним жесткий щиток или прикрыв воздухозаборное отверстие. Стоит также заменить свечи – выбор лучше сделать в пользу тех, которые имеют наименьшее калильное число.

two bikers mountains winter
Darij & Ana - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приобрести зимнюю экипировки и защитные элементы

Для комфортной езды также рекомендуется приобрести специальную одежду и установить дополнительные защитные элементы на мотоцикл: ветровое стекло-лобовик, подогрев сиденья и рукояток.

cross biker winter
Elhanan Shamla - Pexels

«Но важнее всего перестроить свой стиль вождения, – говорит он. – Сократить скорость на спидометре, меньше газовать, быть более внимательным». И потренироваться на безлюдной дороге или автодроме, чтобы научиться чувствовать байк на зимней дороге и понимать безопасную грань.

Удачи на дорогах.