Привычка из прошлого: зачем водители вешают на фаркоп машины маленькое ведерко

На дорогах все еще можно заметить машины, у которых сзади, на фаркопе или буксировочном крюке, висит совсем небольшое ведро — примерно на 200-300 мл. Эта привычка была свойственна еще советским водителям и до сих пор не вышла из моды. Но зачем нужно это мини-ведро и есть ли в нем какой-то практический смысл? Давайте разбираться.
Привычка из прошлого: зачем водители вешают на фаркоп машины маленькое ведерко
форум drive2.ru
Ведра на машины стали вешать еще со времен СССР, правда, делали это водители грузовиков.

Забеги за водой в СССР

В СССР ведра на буксировочный крюк обычно вешали водители грузовых машин. Причем это были именно ведра, а не маленькие ведерки, как сегодня. Наличие такого аксессуара объяснялось логикой. Раньше советские водители и не знали, что такое антифриз: вместо незамерзающих жидкостей использовалась обычная вода. Часто случалось так, что на жаре вода быстро выпаривалась, а потому появлялась необходимость в «дозаправке» в полевых условиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да и зимой проблем хватало: двигатель не мог завестись без теплой жидкости. Поэтому с утра водители брали ведра, заливали в них горячую воду из-под крана и доносили ее до машин, уже немного остывшую. А чтобы в случае необходимости иметь возможность по дороге долить воду из любого водоема в систему охлаждения, предусмотрительно вешали собственные ведра на буксировочный крюк.

Другая распространенная причина, почему водители некоторых машин в советское время везде возили с собой пустое ведро, — непредсказуемое поведение мотора в холода. Владельцы отечественных дизельных тяжелых грузовиков МАЗ, КамАЗ, БелАЗ зачастую сталкивались с загустеванием летнего дизеля и масла на морозе, что мешало работе двигателя. В этом случае как бак, так и картер двигателя приходилось отогревать, но такая возможность была не всегда, да и паяльную лампу на случай ЧП возили с собой далеко не все. Другое дело — ведро. Оно выполняло роль универсальной емкости, в которой можно было развести огонь. Так, туда наливали немного бензина, поджигали и ставили под машину: это позволяло без проблем разморозить топливо, а заодно и масло.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
МАЗ-200
МАЗ-200
WikiCommons

Зачем водители вешают ведро на машину сегодня?

Сложно представить, чем сейчас может быть полезно небольшое ведерко объемом до 500 мл на заднем бампере автомобиля. Действительно, практической ценности оно не несет, но это не мешает автомобилистам вешать его «для красоты».

Как признаются сами водители, часто ведро выполняет роль украшения или талисмана. Некоторые оставляют его на фаркопе в качестве символа, в память об ушедшей советской эпохе. Еще один вариант, как можно трактовать скрытый смысл этого аксессуара, — готовность оказать помощь на дороге.

Однако некоторые все же считают, что в ведре на машине есть польза: в него можно залить густую смазочную жидкость, чтобы обрабатывать детали, например, при смене колес.