«Как сцепление не нужно?» 3 особенности этого автомобиля из ГДР удивят любого современного водителя

Речь идет о Wartburg 353 – знаменитой восточногерманской легковушке, которую можно было встретить и на дорогах Советского Союза.
«Как сцепление не нужно?» 3 особенности этого автомобиля из ГДР удивят любого современного водителя
Irmscher
Содержание статьи

Для любителей автомобильной истории Восточная Германия интересна тем, что в этой стране выпускали две весьма оригинальные легковушки: Trabant и Wartburg. Сегодня мы подготовили рассказ про «Вартбурги»: если хотите больше узнать про «Трабант», в конце статьи вы найдете несколько полезных ссылок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кузовной ремонт без сварки

Советские «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» уже в 1950-х имели несущий кузов, но немецкие конструкторы сделали свой автомобиль рамным – как наши внедорожники УАЗ. И сама рама у него необычная, в форме груши. Благодаря такой конструкции пол салона у Wartburg 353 был плоским, без тоннеля посередине.

wartburg 353 схема агрегатов
Auta5P
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что еще интереснее, панели его кузова не сваривали, а соединяли на болтах. Чтобы заменить часть деталей после аварии, не нужны были сварочные работы и стенды для правки кузова – достаточно отвинтить часть панелей и заменить на новые.

Кузов Wartburg не сваривался, а собирался на болтах.

Тормозить двигателем нельзя

Wartburg оснастили двухтактным трехцилиндровым двигателем. Особенность такого мотора в том, что отдельной системы смазки у него нет, а моторное масло добавляют прямо в топливо при заправке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С одной стороны, это делает двигатель очень легким, компактным и простым. С другой, такому двигателю вредно торможение двигателем, потому что, как только водитель снимает ногу с педали газа, смазка в двигатель практически перестает поступать.

wartburg 353 Tourist
Charles01 - Wikipedia

А сцепление не нужно. Почти не нужно

Чтобы защитить двигатель от масляного голодания, конструкторы встроили в трансмиссию деталь, про которую автомобилисты в СССР и не слыхивали – обгонную муфту. Если колеса вращаются быстрее двигателя, эта муфта автоматически отсоединяет его.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря этой фишке, сцепление водителям немецкой машины требовалось лишь для того, чтобы тронуться с места. На ходу можно было переключать передачи, не трогая левую педаль.