АвтоВАЗ ответил «Есть!»: тест-драйв Lada Aura
Соколов язык
Не исключаю, что тогда, на ПМЭФ 2023 года, слова господина Соколова о том, что автомобиль может появиться в продаже в течение года, стоили технологам нескольких месяцев бессонных ночей. Да, это не самостоятельная разработка, но в конструкцию внесли более 240 изменений, и еще каких! Почти все вытянутые на 25 см части кузова седана семейства Vesta – двери, крыша – это цельноштампованные элементы, а не разрезанные кузова с вваренными вставками. Чтобы оценить эту веху, стоит помнить: АвтоВАЗ годами делал Ниву-2131 именно таким варварским способом. А здесь – только днище сваривают с использованием нового среднего элемента. Добавлены усилители, поэтому более длинный кузов не уступает в жесткости стандартному. Да и по весу все показатели выдержаны: Aura по массе идентична универсалу, а значит, мотор, коробка передач и подвеска работают в штатном режиме, без перегрузок.
Маркетинговые гуру из Тольятти громогласно объявили, что Lada впервые выходит в сегмент D. Более того, они не стесняются противопоставления Toyota Camry и некоторым новопришедшим брендам из КНР. Это крайне приятно слушать, если вырвать все лозунги из контекста, что автор этих строк позволить себе не может просто из-за пристального внимания к индустрии в целом и к линейке Lada Vesta в частности. Я был на первой ходовой презентации этой модели в далеком 2015 году. Вот напечатал я эти буквы и ужаснулся: 9 лет прошло с тех пор. Те же китайцы успели бы уже 3 поколения модели показать, вставить туда гибридную установку и продать в десяток стран. А для АвтоВАЗа Vesta остается самой технически продвинутой моделью... Мы все знаем обстоятельства, мировую обстановку и прочие факторы. Но все же...
Так уж сложилось, что новую «Весту» с тех пор, как она переехала с конвейера Ижевска в Тольятти, я не катал. То есть, впечатления от Aura для меня оказались более яркими, ведь я постиг продукт уже со всеми импортозамещенными добавками, идентичными натуральным. И если забыть про существование отдельных седанов бизнес-класса, Aura приятно удивляет и простором на заднем ряду, и благородными манерами на дороге, и даже весьма неплохо настроенным мотором с китайским вариатором.
Рязанская наппа
Начнем с самого главного: сзади места не просто много – его вагон! Мой рост – 197 см, и я смог сесть, положив ногу на ногу. При входе отметил, что садиться удобно – высокий и широкий дверной проем позволяет сесть на диван почти грациозно. Облокотился, что характерно, на подлокотник. По пути отметил очень выраженную поясничную поддержку. Не скажу, что это плохо, а уж с моей вечно ноющей спиной – и вовсе очень полезно. Но многим коллегам не понравилось.
Ну а дальше пришлось слишком часто вспоминать, что Aura – результат крайне редкой в мировом автопроме модернизации, когда удлиняют модель B-класса. Я не стану ворчать по полной программе, ибо дорожу отношениями и с вазовцами, и с редакцией, а лучше заострю внимание на перенастроенной подвеске. Приятно такое писать: настройка ходовой части инженерам Lada традиционно удалась. И просто некачественный асфальт, и дорожные заплатки подвеска отрабатывает действительно благородно и бесшумно, причем на дисках 17-го диаметра. Бездорожья найти лично мне не удалось, но уверен, и на сельских дорогах Aura не спасует, тем более что клиренс оставили на уровне 17 см.
Отделка интерьера натуральной кожей – это еще один приятный плюс. Сами вазовцы называют ее «рязанской наппой», что звучит не менее пафосно, чем «Матрешка Плаза». И ведь действительно тактильно приятная кожа, без сарказма. Правда, она полагается только высшим комплектациям, а в «народ», то есть в такси, скорее всего, пойдут машины попроще, с комбинированной обивкой. Белый вариант рязанской наппы смотрится и вовсе здорово, особенно в комплексе с рулевым колесом, в котором вазовцы не поленились и сделали отельную светлую вставку на внутреннюю часть обода.
На месте водителя я тоже провел пару часов и вот что могу сказать: шасси «Весты» проявляет себя в лучших традициях, а в сочетании с обновленной настройкой подвести и вовсе радует. Вести «Ауру» приятно ровно до того момента, пока не захочется как следует разогнаться. Здесь все 122 силы 1,8-литрового мотора и вариатор очень напрягутся, но выдать динамичного ускорения не смогут. Неудивительно. Но все еще обидно, ибо я не устану повторять: к такому шасси нужен мотор минимум сил в 150, а лучше – в 200. Тогда автомобиль обретет гармонию, а водители – счастье.
Так что выход в D-класс мы пока подвергнем сомнению, а вот для такси Aura может стать очень хорошим вариантом. Особенно, если удастся снизить цену базовой комплектации, которая пока по умолчанию оснащена 1,8-литровым мотором и вариатором. Но уже готова к серии двухпедальная модификация с 1,6-литровым агрегатом на 106 сил – таксистам больше не нужно, а цену можно еще подсократить. И, учитывая ремонтопригодность платформы Vesta/Aura и поистине королевский простор на заднем диване, на месте владельцев автопарков я бы уже сейчас начал прорабатывать варианты лизинга.
Понравится ли чиновниками такой новый люкс? Если партия прикажет, у них не будет выбора. А вот частникам Aura достанется уже после того, как будет удовлетворен госзаках и флитовые продажи. Понятно, что на данном этапе Aura – это промежуточный вариант автомобиля. Его нужно было поставить на конвейер в сжатые сроки – и АвтоВАЗ это смог, вопреки продолжающимся трудностям с комплектующими.
Новая надежда?
Впрочем, лично для меня тест Aura запомнился другим: на пресс-конференции представители АвтоВАЗа заявили, что скоро появится модификация с большей мощностью. Хочется надеяться, что это будет не менее 150 л.с., и что это будет отечественная разработка, и что новые инициативы во славу технологического суверенитета страны не отвлекут инженеров от завершения работ. А потом уже можно добавить, наконец, полноценный климат-контроль и в «Весту», и в «Ауру», причем в последнюю – еще и отдельно для заднего ряда.