В шипы: тест шипованных Ikon Nordman 8 SUV

​​​​​​​ Этот материал должен был выйти еще полгода назад, в самом начале летнего сезона, когда все автолюбители ринулись в шиномонтажи на смену резины. К тому моменту автор этих строк также подумывал о визите в сервис, чтобы сменить тестовый комплект Ikon Nordman 8 SUV на привычные летние «бублики». Но что-то пошло не так и материал родился только в преддверии очередных заморозков. Комплект «нордманов» все еще у меня и я не собираюсь его продавать. А предыдущий квартет фрикционок одного престижного французского бренда, похоже, скоро отправится на площадку объявлений.
В шипы: тест шипованных Ikon Nordman 8 SUV
Unsplash

Здесь стоит ввести читателя в курс дела: автомобиль, на котором проводились нижеописанные «испытания» — Land Rover Discovery 4 в уже почтенном возрасте, но в идеальном техническом состоянии, поскольку автор этот аппарат любит странною любовью, которую рассудок не может победить уже 5 лет кряду. Внедорожник массой под 2,5 тонны на пневмоподвеске, который содержится в городе ради одной призрачной цели: довезти автора и его жену до купленного не так давно участка под Сергиевым Посадом – а там зимой везде либо лед, либо снег поверх льда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй момент – автор всегда считал, что шипованные шины есть зло, придуманное для перестраховщиков. Мол, нужно иметь определенный навык и холодную голову, тогда хорошая фрикционная резина справится с удержанием автомобиля на траектории. Лишним доводом в пользу этой веры стал комплект японских шипованных шин, доставшийся «Диско» от предыдущего владельца. Эти шины были ужасны: шумные, жесткие, да и на льду особо ничего не демонстрировали. Поэтому и были заменены на комплект свежих «липучек» из Франции, которые, в свою очередь, всячески способствовали укреплению философии автора.

Ikon
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, в течение следующих двух лет имели место несколько случаев, когда могучий «Диско» беспомощно буксовал на льду в абсолютно безобидных условиях – во дворе дома в Москве. Не исключено, что свою лепту внес и кризис найма иностранных специалистов на должности дворников: такой глубокой колеи двор не видал много лет. Проще говоря, с ноября по апрель без полного привода передвигаться вдоль внешней стороны здания было непросто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последней каплей стала поездка в Ярославскую область: там, на неведомой дорожке также асфальт был скрыт под несколькими сантиметрами коричневой ледяной корки и в некоторых поворотах приходилось сбрасывать ход до совсем уж неприличных значений. В общем, решение назрело и предложенный вовремя комплект Nordman 8 SUV был установлен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Этот момент совпал с ребрендингом бывшего российского завода Nokian – с 2023 года он перешел под контроль Татнефти и с тех пор носит название Ikon. Линейка Nordman продолжила выпускаться, правда уже без названия финского бренда на боковине – именно такой комплект и выдали автору.

Точные замеры тормозного пути на всех покрытиях оставим профессионалам из «Авторевю» и «За Рулем». Я буду оперировать лишь собственными ощущениями, которые никогда, знаете ли, не обманывают. Прошлая зима выдалась снежной, лед во дворе вернулся уже к декабрю и за все время использования комплект Nordman 8 SUV размером 265/60 R18 проявил себя... великолепно. Всем, кто уже достал помидоры и тухлые яйца, чтобы обвинить автора в ангажированности и заказухе, скажу две мысли: поберегите мониторы, это раз, и до использования «нордманов» я ненавидел шипованные шины всей душой, это два. Более того, я до сих продолжаю морщиться, когда слышу мерзкий цокот шипов по асфальту, только теперь к этом чувству добавилось осознание, что я «сам такой». Но резина Ikon меня переубедила: зимой это отличный выбор даже если 90% времени вы ездите по асфальту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Устройства шипа Nordman 8 SUV
Устройства шипа Nordman 8 SUV
Ikon

Начну с факта, что Nordman 8 SUV тихие. Они хоть и скребут и цокают, но меньше, чем в среднем по рынку. Далее: они мягкие. После перехода с фрикционного комплекта ухудшения комфорта, акустического и физического, не произошло совершенно. Кто-то в отзывах жаловался на повышенную чувствительность к колее – при ширине в 265 мм это предсказуемо – но и этой напасти не замечено.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возник чисто психологический нюанс: я стал избегать резких торможений. Приучился в любой ситуации дозировать замедление так, чтобы автомобиль не вгрызался колесами в асфальт, или что там под колесами просто потому, что в голове сразу возникает «картина маслом», как от чрезмерного смещения шипы вылетают из пазов. Между прочим, за прошлую зиму ни один шип мой комплект не потерял, но это же психология, тут даже родители не виноваты, если вы понимаете, о чем я...

Ikon
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В управляемости я так же не потерял ничего просто потому, что летом езжу на резине с очень грубым «полугрязевым» протектором, поскольку все еще верю, что на долю Discovery таки выпадет доля помесить глину вокруг дачного участка.

Всем, кто возразит, что, мол, у Discovery 4 прекрасная шумоизоляция (сам не похвалишь – никто не похвалит же) я сначала соглашусь, а потом припомню, что за последнее время мне попалось как минимум 3 легких кроссовера из пресс-парков, которые были обуты в «Нордман 8». Там отсутствие «шумки» в арках – норма, однако, особого дискомфорта я не испытывал. Так что акустические параметры шин нового русского бренда Ikon я под сомнение не ставлю.

В заключение могу сказать, что с нетерпением жду, когда бренд Ikon представит новое поколение шипованных шин. Вот тогда станет ясно: имеющиеся модели хороши благодаря финнам или же российские специалисты смогли достойно поддержать высокий уровень и в новых разработках. А пока мой комплект «шиповок» ждет своего часа в гараже, фрикционнные будут проданы. Дороги шины к сезону.