Китайские автомобили надежные или нет: вот что говорят 2 таксиста и сервисмен
Ресурс двигателя и трансмиссии у машин из КНР почти в 2 раза меньше, чем у корейских и европейских авто, утверждает председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. Многие таксопарки теперь списывают автомобили после 150 тыс. км пробега, хотя для западных моделей нормой считалось 250-300 тысяч. Известен случай, когда таксопарку пришлось за короткий срок заменить вариаторы во всей партии купленных китайских машин.
В целом, китайские авто «не стоят этих денег», считает он.
Не все марки одинаковы – есть и качественные
Такое мнение сложилось у его коллеги Сергея Трифонова, владельца автопарка из Москвы. Он привел собственный пример. Сейчас таксист ездит на Jaecoo J7, и после пробега 50 тыс. км машина не вызывает нареканий, а на его предыдущей машине Nissan коробку передач пришлось заменить после 20 тыс. км.
Проблема не столько в машинах, сколько в запчастях
В наши дни стоимость обслуживания автомобилей и сроки поставок запчастей сильно выросли, рассказал Роман Гуляев, владелец автосервиса «Евроавто». Что хуже, довольно сложно гарантировать, что вы получите оригинальную, а не контрафактную запчасть. Китайские бренды могут продавать неплохие автомобили, но совершенно не заботятся о его дальнейшей судьбе, считает он. Культура сервисного обслуживания у них только начинает зарождаться.
Споры вокруг надежности машин из Поднебесной идут давно, и, видимо, ясной картины мы так и не увидим — слишком уж этот вопрос запутан. Так и слова экспертов «Ъ FM» надо учитывать, но не принимать за истину в последней инстанции.