Гидроудар бензином: спорим, что вы не знали эту редкую, но опасную неисправность двигателя
«Вы не шутите?» – переспросил я Станислава Яйлаханова, главного технолога завода-лаборатории «Цитрон», услышав его слова. Он подтвердил, что говорит вполне серьезно. Уточнив: «Такие ситуации не сильно распространены, но они имеют место быть».
«Расскажем на примере, – сказал он. – Транспортное средство прибыло в пункт назначения – например, домой. Вы заглушили автомобиль. Форсунки топливной системы в этом состоянии остаются закрытыми, но топливная система во многих авто всегда находится под давлением. Форсунки закрыты и герметичны, то есть они не должны пропускать топливо».
Проблемы начинаются, если герметичность клапанов нарушена
«Если, условно говоря, одна форсунка засорена или на ней есть какие-либо задиры, она пропускает топливо, – продолжает он. И все оно с топливной рампы попадает (капает) в один цилиндр».
«Если форсунка пропускает топливо, оно с топливной рампы попадает в цилиндр». Станислав Яйлаханов главный технолог завода-лаборатории «Цитрон»
Результат зависит от того, в какой фазе находится прохудившийся цилиндр, говорит технолог. Допустим, поршень идет на сжатие и все клапаны закрыты. В норме, в нем в этот момент должно быть, к примеру, 7 грамм топлива, остальное воздух, а из-за протечки накопилось 70-100 грамм – и вот когда поршень подходит к верхней мертвой точке, двигатель получает гидроудар.
Как избежать опасности
Для этого важно поддерживать топливную систему в чистоте – заправлять на проверенных АЗС, регулярно менять топливный фильтр и проходить диагностику.
Долгих лет вашему мотору.