«Серьезно?» Какие АКБ лучше, китайские или российские
Про китайские аккумуляторы ходят разные истории. Кто-то хвалит (ну как обычно), кто-то ругает (не без того). Сарафанное радио передает и полные ужасы – вроде того, что вместо нормальных пластин в них запихано несколько десятков пальчивых батареек. Работать такие «батареи», конечно, нормально не смогут.
Настоящий «китай» не так-то легко определить
Это первый вывод, который сделали испытатели, начав отбор продуктов-кандидатов. Мало ли что на этикетке написано – при нынешней дикости российского рынка автозапчастей, верить этикеткам надо очень осмотрительно.
Так что, если сомневаетесь, требуйте его у продавца. Кстати, так можно выявлять и «российские», и «корейские» товары, которые на поверку оказываются сделанными в КНР по заказу владельца торговой марки.
Как бы то ни было, коллеги нашли 4 стопроцентно китайских аккумулятора (Bushido, Hitec, Medalist и Oursun) и для сравнения выбрали 2 столь же надежных российских аналога, Akom и Tyumen. Все модели имели схожую заявленную емкость, от 60 до 65 А·ч, и цену от 6000 до 7700 руб.
Немного о том, как тестируют параметры АКБ
Обычный мультитестер мало что скажет – с его помощью можно относительно точно измерить разве что напряжение на клеммах да внутреннее сопротивление. Если говорить о стартерных АКБ, куда важнее другие параметры.
Испытание «За рулем» состояло из четырех частей.
- Замер веса батареи.
- Измерение тестером для предсказания, какой ток холодной прокрутки может выдать батарея. Чем выше этот показатель, тем более бодро будет крутиться стартер двигателя в морозное утро.
- Замер времени отдачи заряда. Для этого батарею разряжают через реостат высоким током – в нашем случае 125 ампер – пока напряжение не упадет до 10,5 В. Чем дольше она продержится в тесте, тем дольше в жизни может работать аккумулятор, питая потребители в автомобиле.
- В конце все аккумуляторы распилили, чтобы проверить, что у них внутри.
Результат испытаний: полного ужаса не увидели, но...
Лучшим с большим отрывом оказался российский аккумулятор Akom 6CT-65VL. Выдаваемый им ток был не только самым высоким, но и гораздо выше обещанного. При испытании на выносливость он продержался значительно дольше других, да еще и оказался одним из самых дешевых (6600 руб.) и имел больше всего зарядных пластин – 14. Это однозначный победитель.
Китайский Hitec 65220 MF 62AH выдал ток чуть выше обещанного, а емкость значительно ниже среднего уровня среди испытанных образцов. Коллеги назвали такой результат средним.
Китайский Bushido 62 0 L2 62AH показал ток точно на уровне обещанного. Поскольку АКБ по мере службы непрерывно деградирует, уже следующей зимой его параметры будут гораздо хуже заявленных. Остальные результаты средние, а цена самая высокая. 12 пластин. В «За рулем» его оценили как «средний», но мое мнение, что он не стоит своих денег.
Китайский Medalist Premium CMF 56030 62AH показал самый маленький ток холодной прокрутки и время разряда. Внутри у него было меньше всего пластин, всего 11 штук.
Китайский Oursun 62 AH хотя довольно дорогой – 7300 руб, – но и зарядный ток, и выносливость у него оказались на высоте. Второй результат в тесте.
Российский Tyumen battery premium 6CT64LR смутил испытателей тем, что показал ток ниже обещанного, а емкость у него была на среднем уровне. При этом эта батарея довольно тяжелая и имеет большое число пластин – 13. Зато она и самая дешевая.
Как не купить некачественную батарею: неочевидный лайфхак
Итак, китайские аккумуляторы оказались не плохими и не хорошими, а средними – по крайней мере, тех брендов, которые попали в тест. Но нужно помнить, что все образцы были проверены по сертификатам соответствия – это оригинальный продукт, а не подделки. Что внутри у поддельных батарей, мы по-прежнему не знаем. «Главное же вы помните? Это должен быть заводской "китай"!» – заключает автор теста.
Есть хороший способ выявить и отсеять совсем уж барахло. Не берите АКБ, на которой написано А/ч, подсказывают коллеги из «За рулем». Если между «А» и «ч» стоит косая черточка, производитель ни черта в аккумуляторах не понимает. Правильная надпись – «А·ч».
Замечание от Techinsider напоследок
Испытатели «За рулем» сделали много полезных выводов. Однако методика, которой пользовались коллеги, проводя испытания, не дает информации о долговечности аккумуляторов. Когда-нибудь мы наверняка узнаем больше. Оставайтесь с нами.