Новый герой: тест-драйв обновленного кроссовера JAECOO J7 со «сверхполным» приводом
Характеристики новой комплектации J7 мы успели изучить еще в сентябре, когда модель представили в России. В числе ключевых новшеств версии производитель отмечал инновационную технологию полного привода с управлением вектором тяги Torque-Vectoring AWD. На словах улучшения казались не более чем маркетинговым ходом: как можно улучшить и без того интеллектуальный полный привод? Но устроив кроссоверу внедорожный тест-драйв на мотодроме, а потом по лесным маршрутам с песком, лужами, мокрой грязью и всеми вытекающими последствиями, от наших предубеждений мало что осталось. Машина не только доказала, но и показала на дисплее в режиме реального времени, на что способен «сверхполный» привод в деле.
Узнаваемый снаружи, другой внутри
Приближаешься к обновленному J7 и невольно выдыхаешь. Эта брутальная и по-европейски сдержанная внешность запомнилась еще на первой встрече с моделью – и на радость дизайнеры решили ее сохранить. Все те же строгие формы без аэродинамических помех, прямые линии кузова, «природные» оттенки с перламутровым отливом, тройной ряд космической оптики и «шашечки» на габаритах, выдвижные ручки, а ниже – контрастные суппорта.
Куда больше сюрпризов приготовил салон. Первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль, – огромный люк на фоне черной отделки крыши, который охватывает два ряда сидений. Визуально темный цвет вместо прежнего светлого играет здесь в плюс: теперь внутри кроссовер выглядит более спортивно и сбалансированно. Гармония прослеживается и в том, как дополняют друг друга хромированные массивные детали интерьера, нарочито отсылающие к внедорожной породе, и сдержанные, но разнофактурные материалы отделки с натуральной прострочкой.
Внутри машины кое-что стало больше – например, благодаря изменению внутренней формы задних колесных арок, увеличился объем багажного отделения – ни много ни мало до 584 л. Добавился и дюйм с небольшим к центральному мультимедийному дисплею: диагональ экрана составляет 14,8’’ вместо 13,2».
Проходит, куда бы ни занесло
В топовых полноприводных комплектациях JAECOO J7 одинаково уверенно чувствует себя как в городе и на скоростных магистралях, так и в условиях тотального бездорожья. Пересев со своего нерасторопного «корейца» на шустрого «китайца», я прибавила звук на динамиках Sony и без стыда, но с чистой совестью, на время всей поездки заняла левый ряд. Динамических характеристик J7 более чем достаточно для городского кроссовера – разгон до 100 км за 9 с. При этом автомобиль ведет себя предсказуемо на обгонах, не кидается из стороны в сторону на внушительных на скоростях и беззвучно проглатывает небольшие кочки, за счет независимой подвески со стабилизаторами и амортизаторами.
Однако в версии Supreme-V на передний план выходят именно внедорожные способности нового героя. Надо сказать, прокачались они заметно. Полноприводный J7 агрегатируется бензиновым 1,6-сильным турбомотором мощностью 186 л.с. в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями. Отзывается трансмиссия за 0,2 с – живо, комфортно, без рывков.
Главную фичу автомобиля – систему полного привода Torque Vectoring – мы проверяли с особым упоением. По уши закапывались в пески карьера, взбирались в горы, месили колесами глину и ложились в глубокие ямы, имитируя вывешивание. Нужный режим выбирали из семи возможных на шайбе: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «4x4», «Снег», «Грязь» и «Песок». На все выкрутасы в режиме 4x4 Torque Vectoring реагировал куда разумнее, чем классический полный привод. Суть такой системы – в перераспределении вектора тяги на нагруженные колеса за счет блокировки электрогидравлических муфт. Они буквально вытаскивают машину из самых, казалось бы, безнадежных ситуаций.
Управление крутящим моментом происходит автономно, в зависимости от выбранного режима езды, силы нажатия на педаль газа, усилия на рулевом колесе. Как результат – более предсказуемое прохождение бездорожья, без закапываний и пробуксовки. В корпус заднего дифференциала, как и в угловые передачи, встроена еще и кулачковая муфта: она размыкает связь между дифференциалом и карданным валом в тех случаях, когда полный привод не нужен. При желании отслеживать работу Torque Vectoring в режиме реального времени можно в меню на центральном дисплее.
А вот чем комплектация слегка расстраивает, так это сохранившимся невысоким клиренсом: у полноприводной версии расстояние от защиты картера до земли – каких-то 186 мм. Сесть на «брюхо», конечно, все равно нужно постараться, но я, признаться, смогла. Еще один нюанс, который проявил себя уже на мотодроме, – «клевки носом». Несмотря угол съезда в 29 градусов, бампер с углом в 21 градус при скатывании с ощутимых уклонов все же периодически цепляет землю. Правда, досадной неприятности можно избежать, если водитель будет осторожен с тормозами. И да, автомобиль не рассчитан на покорение крутых вершин – не хватит мощности силового агрегата. В остальном же герой оффроуда впечатляет.
Персональный гаджет на колесах
Внушительная часть молодой аудитории привыкла воспринимать любой современный автомобиль как гаджет на колесах – и я не исключение. В нашем случае девайс с мотором буквально «кастомизирован» под искушенного пользователя. Он поддерживает целый комплекс телематических возможностей: JAECOO CONNECT позволяет управлять многочисленными настройками автомобиля с помощью приложения. Так, получится до выхода из дома, высунувшись из окна, удаленно завести мотор, активировать климат-контроль, опустить окна, открыть или закрыть багажник. Кроме того, в вертикальном «планшете» доступны российские онлайн-сервисы, вроде навигатора, музыки и видеохостингов, и, что неожиданно, – есть игры. В теории к дисплею подключается даже джойстик. Мало ли вы мечтали о PS5, но случайно накопили на тачку...
Дальше представьте: вы садитесь на водительское кресло, положение которого машина давно запомнила, ставите кофе в подстаканник, бросаете смартфон в лоток с беспроводной зарядкой в комплекте с режимом охлаждения и больше ни о чем не переживаете. А если вдруг решите выйти на заправке, оставив телефон в салоне, автомобиль незамедлительно подаст сигнал, чтобы предупредить о забытой вещи. Персонализируется в автомобиле почти все: от климат-контроля и подсветки до податливости руля и жесткости тормозов. Также возможно настраивать на лобовом стекле высоту расположения проекции с указанием скорости, помех и стрелок навигатора: и хотя опцией уже никого не удивишь, ее наличие всегда приятный бонус.
Системные обновления получил центральный дисплей, на выбор – несколько конфигураций отображения приложений. Сменить можно и тему приборной панели. Но полная комплектация не была бы топовой, если бы в комплекте с умной электроникой не шел полный пакет интеллектуальных помощников. Помимо классического круиз-контроля, удержания в полосе, предупреждении о помехах и мониторинга слепых зон, самостоятельный J7 способен предотвращать столкновения при движении вперед и задним ходом, следить за усталостью водителя и сигнализировать, если впереди идущая машина уже сдвинулась с места в пробке, а вы все продолжаете набирать сообщение. Системы активной безопасности помогают с перестроением, что особенно полезно неопытным водителям, а камеры с обзором 540 градусов выручают при выезде из узких дворов даже закаленных автолюбителей. Кстати, умные датчики на дверях не позволят их распахнуть, если заметят, что сзади к машине приближается другой автомобиль.
Что касается вопроса безопасности, то в свежей комплектации сборщикам удалось предусмотреть все, или почти все: от других версий Supreme-V отличает наличие встроенного видеорегистратора, что добавляет уверенности на дороге и к тому же избавляет от необходимости покупать лишнее оборудование.
В ходе тест-драйва погода менялась несколько раз за день, что было нам только на руку – отличная возможность проверить уровень подготовленности автомобиля к суровому климату. Вряд ли в каком-либо из обзоров J7 упоминаются дворники, но они заслуживают отдельного комплимента в рамках этой статьи, хотя бы потому, что выполнены строго по науке. Капли дождя ни на секунду не успевали задерживаться на лобовом стекле, а хороший обзор со стороны водителя сохранялся даже в сильный ливень. Зимний пакет, как и ожидалось, в топовой версии тоже имеется. Проще назвать то, что в этой машине не «отапливается»: здесь вам и подогрев лобового стекла, и форсунок стеклоомывателя, и сидений переднего и заднего ряда, и наконец, руля.
Стоит ли переплачивать за перечисленные новшества? Решение у каждого останется личным, но когда в основе метаморфоз лежат инновации, повышающие уровень надежности, безопасности и комфорта автомобиля, они однозначно достойны того, чтобы в них инвестировать.