Mercedes запатентовал руль будущего: водить машину снова станет приятно
Если вы покупали машину более 10 лет назад, а недавно сменили ее на новую, то могли заметить неприятную перемену: руль новой тачки почти не дает обратной связи от дороги. Он ощущается как слишком легкий и неинформативный – как говорят, пустой.
Это следствие перехода автопроизводителей от гидравлических усилителей руля (ГУР) к электрическим, объясняет редактор ArsTechnica Джонатан Гитлин. В большинстве бюджетных автомобилей электропривод ставится на колонку руля и нивелирует все толчки, передаваемые от дороги на руль — которые, по сути, и образуют полезную обратную связь для водителя.
Неинформативный руль утомляет водителя
Впервые это доказал один из лучших инженеров компании Ford Ричард Перри-Джонс, опираясь на статистические данные. Производителей премиум-автомобилей проблема пустого руля беспокоит больше всего, поскольку теряется еще и удовольствие от вождения.
Проблема только хуже для электронных рулевых систем
Про такой конструкции, руль вообще физически не соединяется с колесами: повороты руля измеряют датчики, а колесами управляет электрический привод по проводу. Хотя в наши дни такие системы все еще применяются редко, в будущем их станет больше. В такой конструкции обратной связи не будет вообще.
Mercedes запатентовал электронный руль с обратной связью
Обнаруженный порталом CarMoses документ в патентной базе США описывает электронное рулевое устройство, технически не отличающееся от обычного. В нем лишь используется компьютерный алгоритм, который на основании сигналов от датчиков на рулевой рейке создает усилие на руле, имитируя вождение с гидроусилителем.
Похоже, в Mercedes не очень-то верят в перспективы беспилотных автомобилей в ближайшем будущем, если решили позаботиться об информативности руля для живых водителей.