Mercedes запатентовал руль будущего: водить машину снова станет приятно

Инженеры компании нашли решение для проблемы «пустого» руля, от которой страдает большинство современных автомобилей.
Mercedes запатентовал руль будущего: водить машину снова станет приятно
Mercedes-Benz
Содержание статьи

Если вы покупали машину более 10 лет назад, а недавно сменили ее на новую, то могли заметить неприятную перемену: руль новой тачки почти не дает обратной связи от дороги. Он ощущается как слишком легкий и неинформативный – как говорят, пустой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это следствие перехода автопроизводителей от гидравлических усилителей руля (ГУР) к электрическим, объясняет редактор ArsTechnica Джонатан Гитлин. В большинстве бюджетных автомобилей электропривод ставится на колонку руля и нивелирует все толчки, передаваемые от дороги на руль — которые, по сути, и образуют полезную обратную связь для водителя.

Неинформативный руль утомляет водителя

Впервые это доказал один из лучших инженеров компании Ford Ричард Перри-Джонс, опираясь на статистические данные. Производителей премиум-автомобилей проблема пустого руля беспокоит больше всего, поскольку теряется еще и удовольствие от вождения.

Качество обратной связи от колес к рукам водителя — один из самых важных параметров, влияющих на удовольствие и комфорт при вождении.
интерьер Polestar 4
Конструкторы Polestar 4 смогли отчасти справиться с проблемой, переставив электропривод с рулевой колонки на рулевую рейку.
JustAnotherCarDesigner - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблема только хуже для электронных рулевых систем

Про такой конструкции, руль вообще физически не соединяется с колесами: повороты руля измеряют датчики, а колесами управляет электрический привод по проводу. Хотя в наши дни такие системы все еще применяются редко, в будущем их станет больше. В такой конструкции обратной связи не будет вообще.

Tesla Cybertruck место водителя
Tesla Cybertruck оснащен электронным рулем. Многие водители им остались недовольны.
u/mrlewaynee - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mercedes запатентовал электронный руль с обратной связью

Обнаруженный порталом CarMoses документ в патентной базе США описывает электронное рулевое устройство, технически не отличающееся от обычного. В нем лишь используется компьютерный алгоритм, который на основании сигналов от датчиков на рулевой рейке создает усилие на руле, имитируя вождение с гидроусилителем.

Похоже, в Mercedes не очень-то верят в перспективы беспилотных автомобилей в ближайшем будущем, если решили позаботиться об информативности руля для живых водителей.