Самые некитайские «китайцы»: большой обзор Jetta VS5 и VS7
«Эх ты, Джетта!» — воскликнул я, услышав задание, над которым предстоит работать. «Это не та Джетта, а китайская», — уточнил в ответ главный редактор. И загадочно добавил: «Но цены...» Чем только разжег мое любопытство.
Бренд Jetta в нашей стране представлен всего полтора года назад, и поскольку в топ-10 продаж пока не входит, многим он может быть малознаком – так, видели логотип на улицах, но не более того. Поэтому сначала немного расскажу о марке в целом. Если вы уже представляете себе, о чем идет речь, то переходите к рассказу о моделях бренда – они недавно прошли рестайлинг и получили новые интересные фишки.
Дитя FAW и Volkswagen
Если вы хоть немного разбираетесь в модельном ряде Volkswagen, то сразу вспомните, что название Jetta на многих рынках носит компактный седан немецкого концерна. Тут надо четко провести разницу: мы сейчас говорим совершенно о других машинах, хотя и к ним Volkswagen имеет прямое отношение.
Китайский бренд Jetta был создан немецким концерном в 2019 году на паях с китайским партнером FAW. Поводом для его рождения стала следующая история. Вы знаете, что в Европе концерн Volkswagen предлагает покупателям целый букет брендов, начиная от бюджетной Skoda до элитных Bugatti и Bentley. Но у китайских автомобилистов даже недорогая Skoda носит ауру «люкса на минималках». Небогатым автомобилистам в этой стране нужно было что-то еще более доступное – и вот появляется Jetta, новый бюджетный суббренд.
Так что китайская и немецкая Jetta – это разные вещи.
VS5 и VS7: новые старые знакомые
Полтора года назад китайско-немецкий бренд привез в нашу страну две свои модели – кроссоверы VS5 и VS7. С технической точки зрения, они очень близки, поскольку созданы на единой «фольксвагеновской» платформе MQB. Кстати, на ней же построены хорошо знакомые россиянам Volkswagen Taos и Skoda Karoq.
Старшая модель VS7 отличается от младшей удлиненным кузовом, оформлением экстерьера и более богатой комплектацией. В остальном «пятерка» и «семерка» довольно похожи.
Костюм китайский, пуговицы европейские
Экстерьер у VS5 самобытный: модель заметно отличается от прочих брендов Volkswagen, и при этом стоит особняком от массы китайских машин. Сходство с немецкими родственниками все же выдают несколько деталей – например, характерные фольксвагеновские дверные ручки и выштамповки на боковинах кузова.
Вас фюр айн мотор!
Jetta изготавливает машины на собственном заводе в Чэнду, а детали на конвейер поставляет Volkswagen.
Это становится очевидно, стоит открыть капот. На моторе в разных местах красуется логотип VW. Сам движок – это старый добрый 1.4 TSI, применяемый во многих моделях немецкого концерна. Турбированная четверка с системой изменения фаз газораспределения развивает 150 л. с., несмотря на малый объем. У автомобилистов этот мотор заслужил хорошую репутацию, потому что ему не свойственен масложор, болезнь большинства наддувных движков.
Заглянув под днище, опытные сервисмены заметят также, что подвеска у Jetta VS5 идентична европейским собратьям. Только полного привода у нее нет.
Теперь о трансмиссии. В отличие от тех же Karoq или Taos, оснащенных преселективной роботизированной АКП, на моделях Jetta устанавливается гидромеханическая коробка передач Aisin с шестью передачами, более консервативный вариант.
Гидромеханика образовала хорошую пару с мотором 1.4 TSI, отмечают коллеги-журналисты, опробовавшие VS5 на ходу, – она сглаживает его нервную натуру, делая езду комфортной. Разгоняется кроссовер вполне убедительно. Правда, при обгоне машина ускоряется довольно вяло, и ее приходится пнуть в разгон энергичным надавливанием педали газа. Недостаток исправляется переводом трансмиссии в режим Sport.
Зато на шоссе обе «Джетты» отличает экономичность – если судить по отзывам, реальный, не паспортный расход удерживается на уровне 6,2-6,5 л.
Небюджетная управляемость
Как все модели на платформе MQB, Jetta VS5 имеет многорычажную заднюю подвеску. Точно настроенная, она ведет себя на 100% предсказуемо и послушно. Кое-кто даже жалуется, что она слишком правильная. В поворотах машина почти не кренится, и даже в предельных ситуациях, когда шины начинают сползать вбок, остается подвластной движениям руля.
Интерьер: все вкусное водителю
Эргономика водительского места – однозначное достоинство VS5. Многофункциональный руль с кнопками есть уже в базовой комплектации. Сам руль удобен, как и подрулевые лепестки с лаконичным набором функций. Положение руля и педалей легко настроить в удобное положение. Цифровая приборная панель хорошо читается, у нее есть как цифровой режим, так и имитация стрелочного спидометра.
Тем водителям, которые водили раньше любую модель Volkswagen, все элементы управления покажутся очень знакомыми, вплоть до красной подсветки и рукояти селектора передач.
По отзывам, климат-контроль «Джетт» работает лучше, чем у большинства китайских машин. Достаточно выставить нужную температуру, и можно забыть о нем до конца поездки.
Если что-то здесь и неудобно, так только нерегулируемый центральный подлокотник.
С задним рядом сидений все не так весело. Устроиться удобно пассажирам мешает слишком вертикальная спинка дивана – она не регулируется, а среднему пассажиру некуда девать ноги из-за высокого тоннеля – наследие полного привода, которого нет.
Мультимедиа ненавязчивое
Цифровая начинка у Jetta скромная, по нынешним меркам. В дополнение к цифровой приборной панели, есть 10-дюймовый центральный экран с небольшим набором приложений, в котором пока отсутствует навигация. Зато водители, опробовавшие рестайлинговую машину, хвалят камеру заднего вида – она хорошо настроена и даже в темноте работает лучше, чем у большинства китайских машин.
Скорее всего, отсутствие русского языка будет со временем исправлено, и даже если человек сейчас купит экземпляр VS5 или VS7, в будущем он сможет обновить оболочку мультимедийной системы. Именно так произошло с локализованным скином приборной панели – владельцы дорестайлинговых «Джетт» сейчас могут приехать к дилеру и установить обновленную версию с русским языком.
Сколько стоит рабочая лошадка с немецкими генами
Рекомендуемая цена на VS5 составляет от 3 до 3,35 млн. рублей. Из самых полезных опций, в базе есть светодиодная оптика, круиз-контроль, многофункциональный руль, система мониторинга усталости и датчики давления в шинах.
Удлиненная VS7 пока предлагается только в двух топовых комплектациях, поэтому цены на нее начинаются с 3,367 млн. рублей. Укомплектована она несколько богаче: например, у нее есть панорамная крыша, функция подсветки пути домой фарами и зеркала с электроскладыванием.
Хотелось бы, чтобы при следующем обновлении добавили также зимний пакет, потому что сейчас обе «Джетты» имеют только обогрев зеркал и спинок передних сидений.
Кто разбирается в ценах на автомобили, сразу скажет, что за такие суммы в России доступно немало других моделей, укомплектованных богаче. Все бы все верно, и тем не менее, Jetta в нашей стране приняли тепло.
Есть много важных вещей, которые не узнаешь, сравнивая цифры в спецификациях. Например, таблицы ТТХ не позволяют судить о долговечности. Мало кто знает, что Jetta признан самым качественным автопроизводителем в China Automobile Quality Ranking 2024. Железо для кузовов VS5 и VS7 изготавливают методом горячей штамповки с оцинковкой наружных панелей, что обеспечивает их долгую службу.
Другой важный фактор – ремонтопригодность. Поскольку большинство агрегатов Jetta поставляются концерном Volkswagen, российским сервисменам они хорошо знакомы, запчасти можно подобрать и оригинальные, и неоригинальные. Добавьте к этому экономичность и низкий расход масла. Не случайно Jetta охотно закупают операторы каршеринга – ребята, собаку съевшие на расчетах стоимости владения.
А есть еще неизмеримые вещи, вроде того же дизайна, на который у каждого свой личный вкус.
Наконец, есть вопрос привычки. По данным недавнего опроса российских водителей, примерно каждый четвертый наш соотечественник с трудом привыкает к особенностям китайских автомобилей. Таким автомобилистам Jetta вполне может приглянуться, потому что у нее европейский... ну, или почти европейский характер. В общем, прислушивайтесь к себе.