Самые некитайские «китайцы»: большой обзор Jetta VS5 и VS7

​​​​​​​Бренд Jetta для многих загадка. Вроде и цены не самые привлекательные, и комплектации не супербогатые, а все же приняли их в России с интересом и покупают охотно. В чем петрушка?
Самые некитайские «китайцы»: большой обзор Jetta VS5 и VS7
Jetta
Содержание статьи

«Эх ты, Джетта!» — воскликнул я, услышав задание, над которым предстоит работать. «Это не та Джетта, а китайская», — уточнил в ответ главный редактор. И загадочно добавил: «Но цены...» Чем только разжег мое любопытство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бренд Jetta в нашей стране представлен всего полтора года назад, и поскольку в топ-10 продаж пока не входит, многим он может быть малознаком – так, видели логотип на улицах, но не более того. Поэтому сначала немного расскажу о марке в целом. Если вы уже представляете себе, о чем идет речь, то переходите к рассказу о моделях бренда – они недавно прошли рестайлинг и получили новые интересные фишки.

jetta vs5
VS5
Jetta
jetta vs7
VS7
Jetta
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дитя FAW и Volkswagen

Если вы хоть немного разбираетесь в модельном ряде Volkswagen, то сразу вспомните, что название Jetta на многих рынках носит компактный седан немецкого концерна. Тут надо четко провести разницу: мы сейчас говорим совершенно о других машинах, хотя и к ним Volkswagen имеет прямое отношение.

Китайский бренд Jetta был создан немецким концерном в 2019 году на паях с китайским партнером FAW. Поводом для его рождения стала следующая история. Вы знаете, что в Европе концерн Volkswagen предлагает покупателям целый букет брендов, начиная от бюджетной Skoda до элитных Bugatti и Bentley. Но у китайских автомобилистов даже недорогая Skoda носит ауру «люкса на минималках». Небогатым автомобилистам в этой стране нужно было что-то еще более доступное – и вот появляется Jetta, новый бюджетный суббренд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что китайская и немецкая Jetta – это разные вещи.

jetta автомобили
Jetta

VS5 и VS7: новые старые знакомые

Полтора года назад китайско-немецкий бренд привез в нашу страну две свои модели – кроссоверы VS5 и VS7. С технической точки зрения, они очень близки, поскольку созданы на единой «фольксвагеновской» платформе MQB. Кстати, на ней же построены хорошо знакомые россиянам Volkswagen Taos и Skoda Karoq.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Старшая модель VS7 отличается от младшей удлиненным кузовом, оформлением экстерьера и более богатой комплектацией. В остальном «пятерка» и «семерка» довольно похожи.

jetta vs5
Jetta
jetta vs7
Jetta

Костюм китайский, пуговицы европейские

Экстерьер у VS5 самобытный: модель заметно отличается от прочих брендов Volkswagen, и при этом стоит особняком от массы китайских машин. Сходство с немецкими родственниками все же выдают несколько деталей – например, характерные фольксвагеновские дверные ручки и выштамповки на боковинах кузова.

Ауфидерзейн, блестяшки
widget-interest

Во время последнего рестайлинга дизайнеры убрали из экстерьера «Джетт» почти все хромированные элементы, а окрашенным и черным панелям придали более утонченные и выверенные формы. Такой стиль сейчас на пике моды в Европе и совсем непопулярен у китайских дизайнеров, обожающих блестящую мишуру.

Вас фюр айн мотор!

Jetta изготавливает машины на собственном заводе в Чэнду, а детали на конвейер поставляет Volkswagen.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это становится очевидно, стоит открыть капот. На моторе в разных местах красуется логотип VW. Сам движок – это старый добрый 1.4 TSI, применяемый во многих моделях немецкого концерна. Турбированная четверка с системой изменения фаз газораспределения развивает 150 л. с., несмотря на малый объем. У автомобилистов этот мотор заслужил хорошую репутацию, потому что ему не свойственен масложор, болезнь большинства наддувных движков.

Jetta VS5 engine
Jetta

Заглянув под днище, опытные сервисмены заметят также, что подвеска у Jetta VS5 идентична европейским собратьям. Только полного привода у нее нет.

Теперь о трансмиссии. В отличие от тех же Karoq или Taos, оснащенных преселективной роботизированной АКП, на моделях Jetta устанавливается гидромеханическая коробка передач Aisin с шестью передачами, более консервативный вариант.

jetta vs5
Jetta
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гидромеханика образовала хорошую пару с мотором 1.4 TSI, отмечают коллеги-журналисты, опробовавшие VS5 на ходу, – она сглаживает его нервную натуру, делая езду комфортной. Разгоняется кроссовер вполне убедительно. Правда, при обгоне машина ускоряется довольно вяло, и ее приходится пнуть в разгон энергичным надавливанием педали газа. Недостаток исправляется переводом трансмиссии в режим Sport.

Зато на шоссе обе «Джетты» отличает экономичность – если судить по отзывам, реальный, не паспортный расход удерживается на уровне 6,2-6,5 л.

jetta vs5 вид сзади
Jetta
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Небюджетная управляемость

Как все модели на платформе MQB, Jetta VS5 имеет многорычажную заднюю подвеску. Точно настроенная, она ведет себя на 100% предсказуемо и послушно. Кое-кто даже жалуется, что она слишком правильная. В поворотах машина почти не кренится, и даже в предельных ситуациях, когда шины начинают сползать вбок, остается подвластной движениям руля.

jetta vs5 багажник
Багажник один из самых больших в классе: 482 л у VS5 и 548 л у VS7. Внутри жесткий пластик — практично, недорого, хотя не очень комфортно. Подсветка есть, ниш для мелких вещей нихт.
Jetta
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интерьер: все вкусное водителю

Эргономика водительского места – однозначное достоинство VS5. Многофункциональный руль с кнопками есть уже в базовой комплектации. Сам руль удобен, как и подрулевые лепестки с лаконичным набором функций. Положение руля и педалей легко настроить в удобное положение. Цифровая приборная панель хорошо читается, у нее есть как цифровой режим, так и имитация стрелочного спидометра.

Тем водителям, которые водили раньше любую модель Volkswagen, все элементы управления покажутся очень знакомыми, вплоть до красной подсветки и рукояти селектора передач.

jetta vs5 место водителя
Jetta
jetta vs5 кресло водителя
Jetta
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По отзывам, климат-контроль «Джетт» работает лучше, чем у большинства китайских машин. Достаточно выставить нужную температуру, и можно забыть о нем до конца поездки.

селектор передач jetta vs5
Jetta
jetta vs5 управление климат-контролем
Jetta
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если что-то здесь и неудобно, так только нерегулируемый центральный подлокотник.

jetta vs5 задний ряд
Jetta
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С задним рядом сидений все не так весело. Устроиться удобно пассажирам мешает слишком вертикальная спинка дивана – она не регулируется, а среднему пассажиру некуда девать ноги из-за высокого тоннеля – наследие полного привода, которого нет.

Рестайлинг: с людьми надо мягче
widget-interest

Одним из больших нареканий на дорестайлинговые кроссоверы была слишком жесткая передняя панель. Теперь этот недостаток устранен – и передняя панель, и дверная облицовка сделаны из приятного на ощупь материала.

 

Улучшены и материалы обивки сидений: текстиль в базовой комплектации и искусственная кожа во всех остальных. В топовой версии салон стал двухцветным: у VS5 добавлены синие вставки, у VS7 – светло-серые.

Мультимедиа ненавязчивое

Цифровая начинка у Jetta скромная, по нынешним меркам. В дополнение к цифровой приборной панели, есть 10-дюймовый центральный экран с небольшим набором приложений, в котором пока отсутствует навигация. Зато водители, опробовавшие рестайлинговую машину, хвалят камеру заднего вида – она хорошо настроена и даже в темноте работает лучше, чем у большинства китайских машин.

Jetta учит русский язык
widget-interest

В ходе рестайлинга приборную панель русифицировали, но меню центрального экрана по-русски пока ни бельмеса. По-немецки, правда, тоже не шпрехен – в настройках есть только английский и китайский. И это понятно, потому что эта система – плод творения FAW. Впрочем, есть английский вариант, разобраться в котором несложно – меню понятное и простое.

Скорее всего, отсутствие русского языка будет со временем исправлено, и даже если человек сейчас купит экземпляр VS5 или VS7, в будущем он сможет обновить оболочку мультимедийной системы. Именно так произошло с локализованным скином приборной панели – владельцы дорестайлинговых «Джетт» сейчас могут приехать к дилеру и установить обновленную версию с русским языком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
jetta экран передней панели
Jetta
jetta экран передней панели 1
Jetta

Сколько стоит рабочая лошадка с немецкими генами

Рекомендуемая цена на VS5 составляет от 3 до 3,35 млн. рублей. Из самых полезных опций, в базе есть светодиодная оптика, круиз-контроль, многофункциональный руль, система мониторинга усталости и датчики давления в шинах.

Удлиненная VS7 пока предлагается только в двух топовых комплектациях, поэтому цены на нее начинаются с 3,367 млн. рублей. Укомплектована она несколько богаче: например, у нее есть панорамная крыша, функция подсветки пути домой фарами и зеркала с электроскладыванием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
зеркало jetta
Jetta
колесо
Jetta

Хотелось бы, чтобы при следующем обновлении добавили также зимний пакет, потому что сейчас обе «Джетты» имеют только обогрев зеркал и спинок передних сидений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто разбирается в ценах на автомобили, сразу скажет, что за такие суммы в России доступно немало других моделей, укомплектованных богаче. Все бы все верно, и тем не менее, Jetta в нашей стране приняли тепло.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть много важных вещей, которые не узнаешь, сравнивая цифры в спецификациях. Например, таблицы ТТХ не позволяют судить о долговечности. Мало кто знает, что Jetta признан самым качественным автопроизводителем в China Automobile Quality Ranking 2024. Железо для кузовов VS5 и VS7 изготавливают методом горячей штамповки с оцинковкой наружных панелей, что обеспечивает их долгую службу.

Другой важный фактор – ремонтопригодность. Поскольку большинство агрегатов Jetta поставляются концерном Volkswagen, российским сервисменам они хорошо знакомы, запчасти можно подобрать и оригинальные, и неоригинальные. Добавьте к этому экономичность и низкий расход масла. Не случайно Jetta охотно закупают операторы каршеринга – ребята, собаку съевшие на расчетах стоимости владения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
машины Jetta
Jetta

А есть еще неизмеримые вещи, вроде того же дизайна, на который у каждого свой личный вкус.

Наконец, есть вопрос привычки. По данным недавнего опроса российских водителей, примерно каждый четвертый наш соотечественник с трудом привыкает к особенностям китайских автомобилей. Таким автомобилистам Jetta вполне может приглянуться, потому что у нее европейский... ну, или почти европейский характер. В общем, прислушивайтесь к себе.