Всегда новый: исследуем флагманский внедорожник EXEED VX
Безошибочно флагман
Бренд EXEED c самого начала деятельности в России задал высокую планку компании, стремящейся быть лидером технологичности, и в 2024 году запустил продажи нового полноразмерного внедорожника VX. Мы расскажем, почему именно на примере VX отчетливо видно, как меняется парадигма позиционирования современного внедорожника и как автомобиль становится продолжением экосистемы человека.
Да, в начале придется погрузить вас в исторический контекст: изначально VX стал первой флагманской моделью EXEED в России, произошло это в 2021 году. Крупный, нарочито брутальный автомобиль вобрал в себе качества, востребованные аудиторией: правильный имидж, мощный мотор и легкость в управлении. Однако метаморфоза, произошедшая с моделью уже к 2024 году, достойна отдельного описания.
Когда EXEED VX в обновленном варианте вышел на рынок, владельцы первых, дорестайлинговых версий, что называется, выдохнули: дизайн автомобиля показался им знакомым. Да, стилисты бренда решили, что кардинально менять облик передней части, то есть лица автомобиля, не стоит – он изначально получился гармоничным. Однако если сравнить две версии внедорожника, все же изменения есть, причем работа проделана практически ювелирная: предыдущая версия не воспринимается устаревшей, а новая выглядит еще более уверенно. Переделана пластика бампера, увеличена решетка радиатора, переоформлены вертикальные светодиодные панели... А в результате – классический, однозначно узнаваемый образ, который не устареет и через десять лет. Внимание, спойлер: этот автомобиль действительно не может устареть, но об этом чуть позже.
Компоновка автомобиля сохранена: это полноприводный внедорожник с мощным мотором, однако в списке технических особенностей появился пункт, значение которого невозможно недооценить. Собственно, ради этой конструктивной особенности уже стоит как минимум присмотреться к новому VX пристальнее: здесь установлен полноценный 8-ступенчатый «автомат» компании Aisin – не исключено, что это одно из лучших и самых проверенных решений на рынке.
Мотор оставили тот же, что и на оригинальной версии, – 2 литра, турбина, 249 л.с. и крутящий момент 385 Нм. Солидные цифры, которые стоит понимать как гарантию уверенности в автомобиле в любой дорожной ситуации. Приятно, что EXEED, понимая все каверзы российской системы налогообложения, подогнал характеристики мотора под порог «до 250 л.с.».
Царь экран
Мы сознательно не акцентируем внимание на геометрии огромного салона (6 или 7 мест, багажник от 784 до 2600 литров). Адаптация под наш климат? Конечно! Комплект обогревов полный: руль, кресла, ветровое стекло, форсунки омывателя... Предусмотрена вентиляция кресел, а переднее пассажирское сиденье благодаря оттоманке может раскладываться в полноценный массажный комплекс. Но нам же подавай высокие технологии – их тут в избытке.
Похоже, специалисты по эргономике сдались: им больше не хочется вписывать разные по диагонали экраны в изящное убранство интерьера. Логично: пускай экран станет передней панелью. Вернее, целый «триптих» цветных мониторов: по бокам – 12,3-дюймовые, в центре – 15,6 дюйма, прикрыты износостойким стеклом, как в лучших планшетах. Собственно, функционал тоже наравне с настольными устройствами: оперативной памяти – 16 Гб, процессор – Snapdragon 8155.
Интерфейс не просто полностью русифицирован, он создан специально для российских водителей, так как главные приложения с доступом в сеть уже установлены в систему и адаптированы под использование именно в VX! Самый популярный сервис навигации «Яндекс Навигатор» можно использовать как на центральном, так и на водительском экранах. В последнем случае показания приборов сдвигаются в углы экрана, а карта в этих зонах чуть затемняется. Выглядит эффектно, но главное – это удобно и продумано. Есть видеохостинг, музыкальный стриминг, транслирующий ваши плейлисты на 30-полосную акустику.
Монументальный графический комплекс предопределил изменения в компоновке всего интерьера: на центральной консоли больше нет джойстика коробки передач, его функции переместили на правый подрулевой рычажок. Под сдвижной панелью из шпона разместилось пространство с подстаканниками и площадкой для двух смартфонов – и, как нам кажется, этот элемент отлично демонстрирует внимание к мелочам, свойственное компоновщикам EXEED: обе площадки оснащены индукционной зарядкой стандарта Qi. Многие знают, что эта технология сопряжена с особенностью: от беспроводной зарядки батарея смартфона нагревается, а это, в свою очередь, чревато сокращением ресурса аккумулятора. В VX обе индукционные зарядки оснащены охлаждением. Изящно и похвально.
Вечно молодой
Чуть выше мы намекнули, что у актуального VX нет шансов устареть, по крайней мере, в обозримом будущем. Технически создатели уже пришли к «золотому сечению»: полный привод + «автомат», высокий кузов, мощный мотор – это сочетание всегда востребовано.
Однако автомобиль теперь оснащен системой EXEED Connect. Кроме удаленного управления автомобилем через приложение (можно открывать-закрывать машину, запускать мотор, отслеживать геолокацию и много чего еще) этот комплекс постоянно получает обновления всех систем автомобиля по воздуху. То есть все новые прошивки можно получить без посещения сервиса, обновляться будут не только интерфейсы мультимедийной системы, но и блоки управления двигателем, трансмиссией. VX на несколько лет обеспечен самым свежим ПО. Мы привыкли к этому в смартфонах, теперь придется привыкать и в автомобилях. Жаль только, что цифры на одометре здесь «вне игры», пробег внедорожника точно будет расти, ведь ездить на этом автомобиле захочется еще и еще...
Реклама. АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»; ИНН 7743578549; erid : LjN8KQawx