Какая резина лучше зимой, узкая или широкая: простой вопрос и неочевидный ответ
По этой причине совет использовать узкую резину дают, в том числе, солидные автомобильные издания, такие как «Автовзгляд».
Действительно, более узкие колеса меньшего диаметра имеют преимущество по проходимости в снегу и в колее, соглашается Марат Галиев, эксперт и ведущий специалист отдела торговли автодисками компании «Колеса Даром». Они обойдутся еще и дешевле: «Если брать во внимание стоимость целого комплекта таких колес, это позволит водителям прилично сэкономить», – заметил он.
Узкие колеса хуже работают на асфальте
«Нужно помнить, что узкие шины будут немного уступать в разгонно-тормозных характеристиках более широкой резине, особенно на асфальтовых покрытиях и ровном льду», – предупреждает он. На дорогах с нормальным покрытием этот принцип действует равно зимой и летом.
Как сделать выбор
Получается, что каждый вариант имеет свои плюсы: очевидно, что для одних автомобилистов важнее будут одни, для других – обратные.
Например, жителю большого города или пригорода, который 99% пути проезжает по хорошо вычищенным дорогам – и именно на них развивает наиболее высокую скорость – управляемость на асфальте может оказаться важнее проходимости в снегу. Тогда лучше ездить на широких колесах.
Выбрав узкие зимние шины, можно и по проходимости выиграть, и сэкономить на самих колесах и на топливе, поскольку такие колеса создают меньшее сопротивление. Только надо помнить, что ездить на них нужно более осторожно, оставляя солидную дистанцию на торможение и в поворотах сильнее сбрасывая скорость.
Какие колеса вы бы ни выбрали, учитывайте рекомендованные автопроизводителем типоразмеры резины, советует Марат Галиев, эксперт и ведущий специалист отдела торговли автодисками компании «Колеса Даром»: «Если размер шины не соответствует рекомендациям автомобильного завода, то даже в случае брака резины шинный производитель, как правило, откажет в гарантийных обязательствах».