Купили новую китайскую машину? Сразу сделайте эти 5 вещей, чтобы она служила долго

Китайские компании доказали, что в целом умеют делать надежные и качественные автомобили. Однако есть у них несколько специфических болезней, которые можно относительно легко исправить.
Купили новую китайскую машину? Сразу сделайте эти 5 вещей, чтобы она служила долго
Geely
Содержание статьи

В конце статьи вы найдете объяснение, откуда у «китайцев» эти проблемы. Если разбираться в этом вам не интересно, и вы просто хотите получить практические советы по продлению срока службы своей новой машины, то эти рекомендации дзен-канала «Зато не в кредит» вам пригодятся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Замените моторное масло

Единой системы стандартизации смазочных материалов в КНР нет. Автопроизводители руководствуются своими внутренними техническими регламентами. При этом они не заинтересованы в том, чтобы работать над долговечностью моторов.

Поэтому сразу после завершения периода обкатки – а лучше еще раньше, на 1-3 тысячах км пробега, замените масло на продукт, сертифицированный по международной системе API. Это продлит срок службы двигателя.

engine oil change
Iain Campbell - icsnaps - Fotolia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Замените трансмиссионное масло

Причина та же.

Сделайте антикор днища

Дороги в КНР чистенькие: проблемы гравия и песка, секущих днище, там нет. Обзоры китайских же автоблогеров показывают, что качество антикоррозионной защиты у китайских компаний ниже, чем у глобальных. Поэтому вспоминаем практику девяностых, когда автовладельцы первым делом делали новому автомобилю полный антикор.

антикоррозионнаая защита кузова
Finlux
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обтяните кузов бронепленкой

Хотя качество окраски в Китае значительно повысилось за последние годы, проблема неравномерности слоев краски и слишком тонкого покрытия все еще имеются. Чтобы кузов начал ржаветь как можно позже, его нужно покрыть антигравийной пленкой. Да, целиком. В том числе, защитить пленкой фары, потому что запасные стоят неоправданно дорого.

Замените оригинальные шины

Прежде всего, этот совет имеет место для бюджетных автомобилей, которые обувают в резину местных китайских шинных брендов. Премиальные автомобили, сделанные в КНР чаще всего комплектуются шинами мировых брендов – это косвенно подтверждает, что китайские шинники пока отстают по технологиям.

Кстати, тесты российского издания «За рулем» несколько раз подтверждали, что китайские шины имеют противоречивые характеристики: где-то они хорошие, а где-то – провал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
автомобиль колесо крупным планом
fixmycar.pk

Шестой совет, самый важный

Перед покупкой автомобиля определите, на какой СТО будете его обслуживать, и убедитесь по отзывам, что квалификация ее персонала достаточна, чтобы поддерживать в исправности китайскую машину, советует дзен-канал «Зато не в кредит».

Это только мнение одного автоблогера.

Оно звучит логично, поэтому принимать его во внимание стоит, но не воспринимать как истину в последней инстанции. А теперь, если вам интересно...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему китайские машины недолговечны

Японские, корейские и европейские автоконцерны создают новые модели с прицелом на их использование по всему миру. Поэтому в них закладывается хороший запас климатических исполнений и неубиваемости, в расчете на использование в бедных странах.

Changan SUV
Changan
Toyota SUV
Toyota

Китай – совсем другой случай. Поскольку китайские бренды до сих пор львиную долю своих машин продают на родине, их автомобили создаются узко под китайский рынок. А культура владения автомобилем в этой стране сильно отличается от российской.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, климат в КНР гораздо мягче, суровых зим там нет. Дороги если и посыпают реагентом, то очень мало, и хорошо чистят. А раз так, зачем заботиться об антигравийной защите?

Во-вторых, в Китае старые автомобили не в моде. Средний срок жизни авто в этой стране всего 5,3 года, что даже меньше, чем в Евросоюзе. Это значит, что большинство автомобилей доживают лишь до 10 лет, после чего утилизируются. Для сравнения, в России автомобили служат почти в три раза дольше.

Канал «Зато не в кредит» приводит в смешную историю. Однажды русские автодилеры на встрече с представителями китайского бренда спросили, как будет решаться вопрос поставки запчастей и обучения сервисменов. Китайцы очень удивились: зачем вам это, ведь вы собираетесь продавать новые автомобили, ответили они.

Байку подтверждают и вполне серьезные источники — российские автосалоны открыто жалуются, что китайские концерны неохотно делятся информацией о способах ремонта своих автомобилей, а запчасти продают втридорога.