«Ущипните меня»: Какими в реальности оказались Tesla Cybercab и Robovan
10 октября прошла конференция We, Robot, организованная Tesla на киносъемочной площадке Warner Bros.
Такое место для показа новой техники выбрали не только потому, что здесь снято немало фантастических фильмов. Главная причина – обилие дорог, на которых можно было эффектно демонстрировать беспилотные технологии. То, что надо для демонстрации автономных автомобилей, каковых Маск показал даже не один, а два разных.
Сybercab
Беспилотное такси основатель Tesla обещает давно. Теперь мы его увидели: двухместное купе, оформленное в стиле Cybertruck. Руля и педалей нет вовсе – это транспортное средство 5-го, самого высокого уровня автономности.
Маск бил себя пяткой в грудь и уверял, что поставит его на конвейер уже в 2026 году, самое позднее – в 2027-м. Цена автомобиля составит $30 тысяч – это будет самая дешевая Tesla в модельном ряде. Его будет можно сдавать напрокат, так что электромобиль будет не тратить деньги владельца, а приносить доход. Основатель фирмы предсказал также, что стоимость поездки на автономном такси будет значительно дешевле, чем на автобусах наших дней – 12 центов за километр против примерно 60 центов для общественного транспорта.
Автономные такси Tesla – уже в 2025-м
Скептики замечают, что получить разрешение на автономное вождение по обычным дорогам станет самой большой сложностью для компании – особенно учитывая, насколько плоха репутация Tesla у властей США после многих ДТП, вызванных фирменным автопилотом Tesla Full Self-Driving (FSD). Глава компании, тем не менее, обещает, что уже в будущем году получит разрешение в штатах Калифорния и Техас, аналогичное лицензии Waymo.
Розетки для зарядки аккумулятора у Cybercab нет
Вместо нее, электромобиль оснащен устройством беспроводной зарядки. «Одна штука, над которой мы сейчас работаем – и сейчас прямо самое подходящее время для этого, – это индуктивная зарядка, – сказал Маск, показывая машину. – Поэтому у роботакси нет розетки... Да, примерно так все и будет».
Robovan
Если вы считаете, что 12 центов за километр на роботакси – это дороговато, у Tesla есть решение: поезжайте на робовэне (сам Маск произносит это слово как «рабовен»). Тогда поездка обойдется в 3-6 центов за километр пути.
Видок у Robovan получился авангардный – ретро-дизайн в стиле арт-нуво, навевающий ассоциации с паровозами середины 20 века. В салоне будет 20 мест.
Автономный автобус Tesla – это явно более отдаленная перспектива, потому что его презентация была куда короче и оставила еще больше непонятного.
Любопытно, что лет десять назад Илон Маск был жестким противником общественного транспорта, считая неэтичным и нездоровым впихивать совершенно чужих друг другу людей в общий салон. Похоже, он поглядел, как живо развивается рынок автономных автобусов-шаттлов и переменил мнение. Теперь его компания строит планы организовать систему Tesla Network, в которой будут работать автономные автобусы и такси – для нее и предназначен Robovan.