«Друзья, у меня хорошие Весты»: чем радует комплектация старшей Lada осенью 2024-го

​​​​​​​В августе АВТОВАЗ объявил, что вернул Lada Vesta все опции, потерянные из-за западных санкций, и наполнил ее новыми фишками. Изменений много, так что не читайте обзоры и тест-драйвы, написанные до августа этого года, ибо они устарели. Время заново оценить старшую Lada и сравнить ее с одноклассниками.
«Друзья, у меня хорошие Весты»: чем радует комплектация старшей Lada осенью 2024-го
Lada
Содержание статьи

В общем и целом, к настоящему моменту Lada Vesta подтянулась до мирового стандарта комплектации бюджетных седанов класса B+. Причем она даже не на дне этого сегмента, а где-то посерединке, а кое-где вырвалась в лидеры – далее вы в этом убедитесь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С технической точки зрения, все чин по чину: есть и 16-клапанный мотор, и коробка-автомат (помните, как АВТОВАЗ смешил нас в 2022 году, уверяя, что механика лучше АКП?), и подушки безопасности. Некоторые технические решения все еще довольно консервативны (вспомним барабанные задние тормоза), но в остальном автомобиль вполне современный.

лада веста мотор
Lada
Кстати, вы знали, что вазовский мотор недавно модернизировали, внеся более 100 изменений? Узнайте, чем хорош новый Evo 1.8.

А вот с точки зрения умной электроники, в последние пару лет все было грустно. У тольяттинских автомобилей не было даже антиблокировочной системы тормозов, которую ныне во всем мире считают обязательной. Ура, эта короткая печальная глава в прошлом: Vesta получила пакет активных помощников водителя, включая и ABS, причем – внимание! – российской разработки и производства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоп, чего вы шарахнулись? В данном случае, штамп Made in Russia – это позитивная вещь. Вспомним, что эта электроника должна хорошо работать в наших реалиях, не боясь грязи и сильных морозов. Так? А теперь вспомним еще, что китайские автопроизводители (а кто еще в России сейчас есть, кроме них и АВТОВАЗа?) тестируют свои разработки в очень умеренном климате, на чистеньких дорогах, и в России, как показывают тест-драйвы, их технологии не всегда работают идеально.

То ли дело система ESC, разработанная компанией ИТЭЛМА для АВТОВАЗа: ее тестировали на полигонах в Якутии, Сочи и Поволжье. Общий пробег во время испытаний – 140 тыс. км. Я вас не уговариваю, а лишь передаю, что знаю. Решайте сами, достойна отечественнаясуверенная электроника доверия или нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lada Vesta кросс св грунтовая дорога
Lada
Lada Vesta кросс св
Lada

Переходим к деталям. Давайте пройдем по лесенке комплектаций Vesta, от базовой до максимальной, и посмотрим, что может иметь осенью 2024 года автомобилист, готовый выложить от 1,5 миллионов и более за новый автомобиль.

Comfort: для молодых семей

Под этим названием предлагается минимальная комплектация. Самая дешевая версия в этой комплектации будет стоить 1 525 тысяч рублей (если без льгот), а самая дорогая – 1 730 тысяч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из главного, в этой версии есть кондиционер, электростеклоподъемники на всех окнах, электропривод зеркал и даже их обогрев. Из приятных новых мелочей, появились подсветка перчаточного ящика и отключение подушки безопасности пассажира, чтобы можно было безопасно поставить детское кресло.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lada Vesta подушка безопасности
Lada
Lada Vesta бардачок
Lada

Правда, диски в этой версии будут стальные, противотуманных фар нет, и заводской аудиосистемы тоже нет - есть только подготовка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом, большинство водителей наверняка сочтут набор достаточным. Это хороший разумный минимум для молодой семьи – тем более, что в этом варианте доступен не только седан, но и вместительный универсал, а также коробка-автомат – настоящий подарок для молодых мам.

Пакет умных помощников водителя уже в базе

Главная новость этого года в том, что Lada Vesta уже в базовой версии получила восемь систем активной безопасности (ADAS).

Конечно, в него вошла антиблокировочная система тормозов. Кроме этого, обновленная Vesta активно борется с заносами и потерей управляемости с помощью тройки систем EBD, CSC и VDC.

Еще две системы помогают при старте и разгоне: противобуксовочная и система помощи при трогании в горку.

Две последние фишки делают экстренное торможение более безопасным. Если резко нажать на педаль, электроника понимает, что надо сильнее доработать гидроусилителем тормозов, чтобы сократить тормозной путь. Одновременно включается аварийная сигнализация, привлекая внимание едущего сзади водителя.

Говоря про системы ADAS, стоит упомянуть одну тольяттинскую особенность. Обычно автопроизводители в спецификации к той или иной модели указывают каждую технологию в отдельности, но маркетологи АВТОВАЗа зачем-то объединили свои восемь систем воедино и назвали все вместе ESC. Так что говорим ESC, а в уме держим, что речь идет о пакете из восьми подсистем.

Vesta в ряду конкурентов

Рассказывая об обновлениях, коллеги из штаб-квартиры автопроизводителя показали таблицы, сравнивающие Lada Vesta с несколькими китайскими седанами того же сегмента. Назвать их я, к сожалению, не могу, поэтому лишь приведу основные выводы – доверять им или нет, решайте.

 

По сути, ближайший по цене импортный седан стоит от 1,75 миллиона, причем у него будет безвыборный двигатель 98 л. с., который слабже обоих тольяттинских моторов, а салон машины будет значительно более пустым. В целом, в ряду сравнимых по цене седанов Vesta одна из самых динамичных и богато укомплектованных, и при этом дешевле аналогов в среднем на 500 тысяч рублей.

 

Универсал Vesta в отдельной таблице сравнили с несколькими китайскими и псевдорусскими кроссоверами. Здесь преимущество российской модели не так заметно. По мощности двигателя она уступает практически всем конкурентам, а по комплектации где-то соперники впереди, где-то – тольяттинская модель. В сумме, счет все равно в пользу Lada.

Life: все привилегии водителю

Переходим ко второму снизу уровню комплектации. В отличие от «семейной» базовой версии, это, скорее, авто для двоих. Добавив к базовой цене 100 тысяч рублей, вы получаете регулировку высоты и поясничного упора водительского сиденья и обогрев обоих передних сидений, круиз-контроль и мультимедийную систему Enjoy со скромным 7-дюймовым экраном. Все переднему ряду, ничего заднему.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прибавляем еще 123 тысячи сверх, и – вуаля! – вы получаете внедорожный пакет Cross: антигравийный пластиковый обвес кузова и доработанную подвеску с увеличенным клиренсом.

лада веста св кросс
Lada

Enjoy: парковаться проще, деткам веселее

Переходим еще на ступеньку выше, плюсуя к цене 94 тысячи. Главная фишка этой версии – система помощи при парковке задним ходом. Есть не только парктроник с 4 датчиками, но и камера заднего обзора с динамическими линиями, показывающая траекторию движения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
камера заднего обзора лада веста парковка
Lada

Из других полезных для водителя опций появляется обогрев ветрового стекла и руля и отделение для очков над головой.

Статус пассажиров заднего ряда чуть поднимается: теперь у них есть подлокотник с подстаканниками. Экран мультимедийной системы подрос до 10 дюймов, поэтому детки с заднего ряда смогут даже смотреть мультик – благо, что обновленная система Enjoy Pro позволяет просматривать видео в движении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lada Vesta техно интерьер
Lada
Lada Vesta техно интерьер
Lada

Techno: цифровая панель и умные фары. Ну почти умные

Чтобы получить топовую версию, нужно добавить сразу 165 тысяч. Седан Techno с механикой будет стоить 1,885 миллионов рублей, а самый топ – универсал с мощным двигателем и внедорожным обвесом Cross – 2,191 миллиона.

Добавляется сразу 12 новых опций. Из самых «вкусных» – удобная цифровая панель приборов, полнофункциональная мультимедийка Enjoy Vision Pro и стильная двухцветная отделка салона.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
цифровая панель приборов лада веста техно
Lada
место водителя лада веста техно
Lada

Противотуманки помогают в поворотах

Лично меня порадовали в версии Techno противотуманные фары, подсвечивающие дорогу в поворотах. Туманки настроены так, чтобы светить не только вперед, но и частично вбок. Если вы включите поворотник на скорости менее 45 км/ч, включится фара с соответствующей стороны, расширив освещенную область. И даже если забудете включить поворотник, она все равно включится – система обучена реагировать на поворот руля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
адаптивные фары лада веста
Lada

Это повышает шансы, что вы не притретесь к пешеходу, въезжая в темный двор. Как большой любитель пеших и велопрогулок, двумя руками приветствую появление этой опции.

Досадно лишь, что умные противотуманки тоже доступны лишь на топовой комплектации Techno. Будь моя воля, сделал бы эту опцию обязательной, наряду с ДХЛ.

Алиса, где я?
widget-interest

Мультимедийная система Enjoy получила большое обновление. Она стала и богаче, и удобнее. Например, искать нужный контакт в списке теперь проще (на фото). Добавились сервис прослушивания аудиокниг Яндекс.Букмейт, просмотр видео в дороге и улучшенный музыкальный плеер. Есть и полноценное голосовое управление. 

Куда едем дальше, Vesta?

Инженеры в Тольятти могут, наконец, передохнуть – большая работа по возвращению Vesta до предсанкционного уровня оснащения практически закончена. Остались мелкие штрихи, вроде обогрева задних сидений и автоматического климат-контроля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
лада веста легкосплавные диски
Дизайн колёсных дисков тоже доработали. Не обсуждаем: вкус дело индивидуальное.
Lada
лада веста легкосплавные диски
Lada

Одновременно с возвращением старых опций, инжиниринговый центр добавлял новые, которых до 2022 года не было. Пока они есть только в версии Techno – передний парктроник, система мониторинга слепых зон, умные противотуманки и обогреваемые форсунки стеклоомывателей.

Будут ли модель прокачивать дальше, в штаб-квартире пока не говорят. А было бы неплохо, если бы эта работа продолжалась. Есть куда расти – например, в текущем десятилетии нормой становятся адаптивный круиз-контроль, автопилот для движения в пробках, система автоматического экстренного торможения.

Кстати, а что вы думаете? Какую опцию вы больше всего хотели бы видеть в Lada Vesta, которой сейчас нет?
Адаптивный круиз-контроль
Система автономной парковки
Дисковые задние тормоза
Люк в крыше
Дистанционный запуск двигателя
Другое