«Друзья, у меня хорошие Весты»: чем радует комплектация старшей Lada осенью 2024-го
В общем и целом, к настоящему моменту Lada Vesta подтянулась до мирового стандарта комплектации бюджетных седанов класса B+. Причем она даже не на дне этого сегмента, а где-то посерединке, а кое-где вырвалась в лидеры – далее вы в этом убедитесь.
С технической точки зрения, все чин по чину: есть и 16-клапанный мотор, и коробка-автомат (помните, как АВТОВАЗ смешил нас в 2022 году, уверяя, что механика лучше АКП?), и подушки безопасности. Некоторые технические решения все еще довольно консервативны (вспомним барабанные задние тормоза), но в остальном автомобиль вполне современный.
А вот с точки зрения умной электроники, в последние пару лет все было грустно. У тольяттинских автомобилей не было даже антиблокировочной системы тормозов, которую ныне во всем мире считают обязательной. Ура, эта короткая печальная глава в прошлом: Vesta получила пакет активных помощников водителя, включая и ABS, причем – внимание! – российской разработки и производства.
Стоп, чего вы шарахнулись? В данном случае, штамп Made in Russia – это позитивная вещь. Вспомним, что эта электроника должна хорошо работать в наших реалиях, не боясь грязи и сильных морозов. Так? А теперь вспомним еще, что китайские автопроизводители (а кто еще в России сейчас есть, кроме них и АВТОВАЗа?) тестируют свои разработки в очень умеренном климате, на чистеньких дорогах, и в России, как показывают тест-драйвы, их технологии не всегда работают идеально.
То ли дело система ESC, разработанная компанией ИТЭЛМА для АВТОВАЗа: ее тестировали на полигонах в Якутии, Сочи и Поволжье. Общий пробег во время испытаний – 140 тыс. км. Я вас не уговариваю, а лишь передаю, что знаю. Решайте сами, достойна отечественнаясуверенная электроника доверия или нет.
Переходим к деталям. Давайте пройдем по лесенке комплектаций Vesta, от базовой до максимальной, и посмотрим, что может иметь осенью 2024 года автомобилист, готовый выложить от 1,5 миллионов и более за новый автомобиль.
Comfort: для молодых семей
Под этим названием предлагается минимальная комплектация. Самая дешевая версия в этой комплектации будет стоить 1 525 тысяч рублей (если без льгот), а самая дорогая – 1 730 тысяч.
Из главного, в этой версии есть кондиционер, электростеклоподъемники на всех окнах, электропривод зеркал и даже их обогрев. Из приятных новых мелочей, появились подсветка перчаточного ящика и отключение подушки безопасности пассажира, чтобы можно было безопасно поставить детское кресло.
Правда, диски в этой версии будут стальные, противотуманных фар нет, и заводской аудиосистемы тоже нет - есть только подготовка.
В целом, большинство водителей наверняка сочтут набор достаточным. Это хороший разумный минимум для молодой семьи – тем более, что в этом варианте доступен не только седан, но и вместительный универсал, а также коробка-автомат – настоящий подарок для молодых мам.
Пакет умных помощников водителя уже в базе
Главная новость этого года в том, что Lada Vesta уже в базовой версии получила восемь систем активной безопасности (ADAS).
Конечно, в него вошла антиблокировочная система тормозов. Кроме этого, обновленная Vesta активно борется с заносами и потерей управляемости с помощью тройки систем EBD, CSC и VDC.
Еще две системы помогают при старте и разгоне: противобуксовочная и система помощи при трогании в горку.
Две последние фишки делают экстренное торможение более безопасным. Если резко нажать на педаль, электроника понимает, что надо сильнее доработать гидроусилителем тормозов, чтобы сократить тормозной путь. Одновременно включается аварийная сигнализация, привлекая внимание едущего сзади водителя.
Говоря про системы ADAS, стоит упомянуть одну тольяттинскую особенность. Обычно автопроизводители в спецификации к той или иной модели указывают каждую технологию в отдельности, но маркетологи АВТОВАЗа зачем-то объединили свои восемь систем воедино и назвали все вместе ESC. Так что говорим ESC, а в уме держим, что речь идет о пакете из восьми подсистем.
Life: все привилегии водителю
Переходим ко второму снизу уровню комплектации. В отличие от «семейной» базовой версии, это, скорее, авто для двоих. Добавив к базовой цене 100 тысяч рублей, вы получаете регулировку высоты и поясничного упора водительского сиденья и обогрев обоих передних сидений, круиз-контроль и мультимедийную систему Enjoy со скромным 7-дюймовым экраном. Все переднему ряду, ничего заднему.
Прибавляем еще 123 тысячи сверх, и – вуаля! – вы получаете внедорожный пакет Cross: антигравийный пластиковый обвес кузова и доработанную подвеску с увеличенным клиренсом.
Enjoy: парковаться проще, деткам веселее
Переходим еще на ступеньку выше, плюсуя к цене 94 тысячи. Главная фишка этой версии – система помощи при парковке задним ходом. Есть не только парктроник с 4 датчиками, но и камера заднего обзора с динамическими линиями, показывающая траекторию движения.
Из других полезных для водителя опций появляется обогрев ветрового стекла и руля и отделение для очков над головой.
Статус пассажиров заднего ряда чуть поднимается: теперь у них есть подлокотник с подстаканниками. Экран мультимедийной системы подрос до 10 дюймов, поэтому детки с заднего ряда смогут даже смотреть мультик – благо, что обновленная система Enjoy Pro позволяет просматривать видео в движении.
Techno: цифровая панель и умные фары. Ну почти умные
Чтобы получить топовую версию, нужно добавить сразу 165 тысяч. Седан Techno с механикой будет стоить 1,885 миллионов рублей, а самый топ – универсал с мощным двигателем и внедорожным обвесом Cross – 2,191 миллиона.
Добавляется сразу 12 новых опций. Из самых «вкусных» – удобная цифровая панель приборов, полнофункциональная мультимедийка Enjoy Vision Pro и стильная двухцветная отделка салона.
Противотуманки помогают в поворотах
Лично меня порадовали в версии Techno противотуманные фары, подсвечивающие дорогу в поворотах. Туманки настроены так, чтобы светить не только вперед, но и частично вбок. Если вы включите поворотник на скорости менее 45 км/ч, включится фара с соответствующей стороны, расширив освещенную область. И даже если забудете включить поворотник, она все равно включится – система обучена реагировать на поворот руля.
Это повышает шансы, что вы не притретесь к пешеходу, въезжая в темный двор. Как большой любитель пеших и велопрогулок, двумя руками приветствую появление этой опции.
Досадно лишь, что умные противотуманки тоже доступны лишь на топовой комплектации Techno. Будь моя воля, сделал бы эту опцию обязательной, наряду с ДХЛ.
Куда едем дальше, Vesta?
Инженеры в Тольятти могут, наконец, передохнуть – большая работа по возвращению Vesta до предсанкционного уровня оснащения практически закончена. Остались мелкие штрихи, вроде обогрева задних сидений и автоматического климат-контроля.
Одновременно с возвращением старых опций, инжиниринговый центр добавлял новые, которых до 2022 года не было. Пока они есть только в версии Techno – передний парктроник, система мониторинга слепых зон, умные противотуманки и обогреваемые форсунки стеклоомывателей.
Будут ли модель прокачивать дальше, в штаб-квартире пока не говорят. А было бы неплохо, если бы эта работа продолжалась. Есть куда расти – например, в текущем десятилетии нормой становятся адаптивный круиз-контроль, автопилот для движения в пробках, система автоматического экстренного торможения.