Любимая тачка генсеков и гонщиков: нескучная история скучной Volvo 240
Пожалуй, нет модели, которая настолько определила бы реноме шведского бренда.
По сути, это был не совсем новый автомобиль, а глубокая модернизация серии 100, выпускавшейся к тому моменту около 8 лет. В средней части обе модели довольно похожи, но на дизайн новинки больше повлиял другой автомобиль, не ставший серийным – прототип Volvo VESC.
Лямбда-зонд и другие фишки
На нем компания впервые опробовала новый угловатый дизайн (сейчас он кажется аляповатым, но в те годы это был последний писк), множество технологических инноваций, а самое главное – кучу фишек в области безопасности. Этот автомобиль впервые доказал, что лобовое столкновение на скорости 80 км/ч еще не смертный приговор.
Большинство решений, опробованных на VESC, перешли на Volvo 240. В их числе обширные зоны преднамеренной деформации со всех сторон, трехточечные ремни безопасности, подголовники, прочная крыша, выдерживающая падение вверх колесами с высоты 2,4 м, складывающаяся рулевая колонка и система, которая уводит двигатель вниз при фронтальном ударе... не уверен, что припомнил все, но это самые ключевые новшества.
Двигатель у 200 серии был полностью новым, с крутой новой фишкой – лямбда-зондом, регулировавшим подачу топлива по составу выхлопных газов. В те годы под шильдиком с названием модели даже красовалась надпись Lambda Zond. Этот двигатель вошел в историю как один из самых надежных и долговечных во все времена, наряду с мерседесовскими и тойотовскими моторами 1980-х.
Слишком хороша
Серия 200 стала популярной, как никакая другая модель Volvo, и поэтому продержалась на конвейере 19 лет. Пожалуй, это даже слишком долго – шведы так долго не решались заменить модель, что она откровенно устарела и заработала фирме репутацию «производителя чемоданов». Она очевидно повлияла на облих следующих трех поколений – серий 400, 700, 800 900, и даже слишком сильно. В нулевых Volvo с трудом избавлялась от этого шлейфа.
Но сама модель осталась культовой. После того, как ее сняли с производства, она сразу стала классикой, у которой есть свои фан-клубы.
По случаю полувековой даты Volvo выпустила видеоролик, и сумела сделать его красивым. Посмотрите его – 3 минуты удовольствия гарантированы.
C этой моделью порой приключались и необычные истории – три из них далее в этом материале.
Хороший ли из чемодана гонщик
Есть чудаки, которые гоняются на ваннах, но их соперниками хотя бы выступают такие же чудаки. Но какой смысл ставить «чемодан» против породистых болидов BMW или Ford?
Volvo 240 доказала, что это не абсурд. С 1984 по 1986 годы несколько команд, используя специально подготовленную версию 505, успешно выступали в Европейском и Австралийском кузовных чемпионатах, «24 часах Золдера». Начиная с 1987 года, шведская компания отказалась участвовать в гонках, потому что 240-я достигла всего, на что была способна. Но и после этого неубиваемый автомобиль продолжал долго участвовать в гонках любительского уровня, славясь своей надежностью и неубиваемостью.
Volvo и компартия
240-я стала одной из немногих иномарок, которые были допущены в страны соцлагеря. В частности, в Восточной Германии было продано около 1000 седанов этой модели.
Более того, пару лимузинов-ландо на базе топовой Volvo 264 купило правительство ГДР, используя их наряду с советскими «Чайками». В народе эти два лимузина получили прозвище Wandlitz Volvograd.
Как Северная Корея украла Volvo
Примерно в тот же период времени Volvo стала первым западным автоконцерном, который сам пришел к властям КНДР с предложением своих автомобилей. Корейцы возражать не стали... но платить за большую партию поставленных машин отказались. Так в этой стране оказались около тысячи «Вольво». С их неубиваемостью, они и по сей день используются, когда надо с комфортом перевозить иностранных гостей и чиновников.