«Волга» против Ford, Opel и Chevrolet: что в советской машине европейского, а что американского
Чаще всего «Волгу» сравнивают с Ford Falcon 1963 года, автомобилем компактного класса из США. В целом считается, что в «Волге» сильно американское влияние. Но это заблуждение, обнаружили мои коллеги из издания «За рулем», сравнившие «двадцать четвертую» с несколькими аналогами. Посудите сами.
Главное отличие от «американок» – рама
Каковой у «Волги» нет вовсе – горьковская машина получила несущий кузов. Это очень европейская черта. Легковушки в США вплоть до начала нулевых делали на X-образной раме – это упрощало создание разных кузовов, особенно кабриолетов. В том числе, на раме основывается и Ford Falcon.
Второе большое отличие – коробка передач
В Штатах нормой считались 3-ступенчатые коробки-автоматы, а советская модель получила 4-ступенчатую механическую КПП с напольным рычагом, как у многих европейских авто в недорогих комплектациях.
В дизайне есть американское влияние...
Одна из причин, почему ГАЗ-24 сравнивают с Falcon, это сходство оформления решетки радиатора в стиле «китовый ус». Однако и тут совпадение ложное – такой китовой улыбкой в те времена хвастались многие автомобили, поскольку она была в моде.
А вот по задним фонарям «Волга» ближе к Chevrolet Chevy/Nova того же 1963 года.
... но в салоне Европа
Взгляните на приборные панели «Волги» и западногерманского Opel Kapitan – сходство явно есть. В СССР всех сильно удивил новый ленточный спидометр, ни у одной другой советской машины такого не было.
Как ни крути, машина получилась похожая на всех и не похожая ни на кого, хотя мне кажется, что у нее европейский характер.