«Гениально!» Porsche изобрела 6-тактный ДВС – он мощнее и эффективнее обычного

Погуглите шеститактный двигатель в любом поисковике – я уверен, вы не найдете ни одну страницу, на которой он бы упоминался. Так что это подлинная инновация, и возможно, что она отсрочит конец эры моторов.
«Гениально!» Porsche изобрела 6-тактный ДВС – он мощнее и эффективнее обычного
Porsche
Инженеры Porsche запатентовали необычный 6-тактный двигатель, обнаружили мои коллеги из издания Motor1.

Чтобы понять, как он работает, вспомним, что в наши дни поршневые двигатели бывают двух типов: двух- и четырехтактные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двухтактный двигатель имеет две фазы – сжатие и рабочий ход

Во время сжатия поршень движется от самого нижнего положения к самому верхнему. В это время свежее топливо сжимается. В верхней точке оно воспламеняется и толкает поршень вниз – начинается рабочий ход. Ближе к нижней точке открывается выпускной клапан и продукты сгорания выходят из цилиндра.

Двухтактные двигатели просты, но менее эффективны. Они были популярны на заре эпохи моторов, а сейчас используются ограниченно.

оппозитный двигатель порше под капотом
Tennen-Gas - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Четырехтактные двигатели — усложнение для лучшего КПД

Его цикл начинается с впускной фазы – поршень идет вниз, цилиндр наполняется топливом и свежим воздухом. Затем происходит сжатие, поршень поднимается. После этого рабочий ход – поршень идет вниз. Затем он снова движется вверх, вытесняя продукты сгорания – добавляется выпускная фаза. Таким образом, за полный цикл коленвал совершает два оборота. Такой двигатель более эффективно использует энергию топлива.

6-тактный двигатель добавил второй рабочий ход

Коленвал в двигателе, запатентованном Porsche, не крутится на постоянной оси, а сам ходит вверх-вниз на двух зубчатых колесах. Понять из описания сложно, но взгляните на рисунок, и все станет ясно. Из-за этого поршень оказывается то выше, но ниже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
патент порше на шеститактный двигатель
Porsche

Фазы у этого двигателя такие: впуск, сжатие, рабочий ход, снова сжатие, еще один рабочий ход, выпуск.

Такой двигатель гораздо сложнее своих предшественников, но авторы изобретения рассчитывают, что он будет более эффективным: если в 4-тактном двигателе только каждый четвертый этап был рабочим ходом, то в 6-тактном – каждый третий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока непонятно, удастся ли создать реальный мотор такой конструкции, а тем более поставить на поток их производство. Но сама идея восхищает – как парни до этого додумались?