«Лада Интрига? Нет, не слышал»: 10 смешных, прикольных и просто странных названий, которые могли быть у моделей АвтоВАЗ
Обычно эти названия держатся в секрете, но способ узнать их все-таки существует. Дело в том, что самые лакомые слова компании защищают патентом, чтобы, если что, не дать конкурентам воспользоваться ими.
Так что коллеги из издания «Колёса» заглянули в базу Роспатента и Федерального института промышленной собственности и выловили около 30 названий, припасенных АвтоВАЗом для себя.
Самое прикольное
Конечно, все субъективно, но лично мне больше всего понравилось слово Kam4atka. Цифра 4 здесь явный намек на полный привод, как и само слово «Камчатка» – название края, где вопрос полного привода очень актуален.
Просто стыд, что такое крутое имя пропадает. Эй, ребята в АвтоВАЗе, ждем нехилый джип с шильдиком «Кам4атка» на задке!
Самые русские
В этом списке есть два названия, которые лично мне очень нравятся – это Ladoga и Onega, названия двух крупных озер на севере России. Для простых водителей – это просто красиво звучащие слова. Они и выговариваются гладко, и звучат как-то очень мирно.
Для тех, кто хорошо шарит в истории, еще интереснее. Вспомним, что на логотипе Lada изображена ладья – судно, на котором русские ходили и за моря торговать, и в военные походы. В том числе, путь их пролегал и через эти самые Ладогу и Онегу. Так что метафора очень даже изящная.
На беду, славянская тема и тонкие метафоры сейчас не в моде. Не случайно в 2018-м АвтоВАЗ отказался продлять защиту названия Slavia. А кроме того, в Ladoga и Onega нет модной сейчас напористости и динамизма – они текут плавно, как та самая вода в озерах.
Самые двусмысленные
Среди запатентованных имен есть такие, которые точно вызвали бы шквал смеха и колких шуток. Хорошо, что автопроизводитель не решился ими пользоваться, но непонятно, зачем он тратит деньги на поддержание их правовой защиты.
Пожалуй, самое несуразное из них Expira. Наверное, тот, кто придумал его, думал о шпиле или рапире (spire – англ.). На беду, это слово больше похоже на глагол expire – «истекать», заканчиваться, – и его вариант expired («просроченный»).
Та же участь ждала бы и Binar. Лет двадцать назад оно навевало математические ассоциации, но в наши дни вызовет в памяти, скорее, бинарное расстройство, в просторечье «бинарку» – психический недуг.
Не говоря уже об Intriga и Kvest. Второе вроде и подходящий вариант для кроссовера, но не в связи с репутацией качества Lada (я не говорю о реальном качестве, только о репутации).
Самые долголежащие
Можно подумать, что раз запатентовав название, в штаб-квартире про него забывают, как белочка забывает, где спрятала орехи. На самом деле, это не так.
Взять хотя бы Xcite («восхищение»), слово, запатентованное еще в 2013-м, когда новая дизайнерская команда под руководством Стива Маттина работала над темой X-дизайна. Пригодилось это слово лишь 10 лет спустя, когда АвтоВАЗ создал бренд Xcite, под которым сейчас выпускает копии китайских кроссоверов FAW.
Самое пролетарское
Еще несколько названий АвтоВАЗ долго держал, но так и не нашел им применения. В 2018-м он отказался продлевать защиту на слово «Докер» (докер – портовый грузчик), которое держал долгих 20 лет.
Ирония в том, что в период, когда компания принадлежала концерну Nissan-Renault, последняя представила перспективный фургон Dokker, который продавался и в России. В Тольятти вполне могли бы сделать собственную модель на той же платформе.
Но компания предпочла разработать каблучок на базе Logan и назвать его странным словом Largus, на латыни означающем «щедрый». Но какой процент россиян знает, что это значит на мертвом языке древних римлян?