«Лада Интрига? Нет, не слышал»: 10 смешных, прикольных и просто странных названий, которые могли быть у моделей АвтоВАЗ

У автопроизводителей принято патентовать удачные идеи названий, даже если у них сейчас нет подходящей под них модели автомобиля – просто про запас, чтобы конкуренты не перехватили. Балуются этим и парни из Тольятти.
«Лада Интрига? Нет, не слышал»: 10 смешных, прикольных и просто странных названий, которые могли быть у моделей АвтоВАЗ
Lada
Содержание статьи

Обычно эти названия держатся в секрете, но способ узнать их все-таки существует. Дело в том, что самые лакомые слова компании защищают патентом, чтобы, если что, не дать конкурентам воспользоваться ими.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что коллеги из издания «Колёса» заглянули в базу Роспатента и Федерального института промышленной собственности и выловили около 30 названий, припасенных АвтоВАЗом для себя.

Самое прикольное

Конечно, все субъективно, но лично мне больше всего понравилось слово Kam4atka. Цифра 4 здесь явный намек на полный привод, как и само слово «Камчатка» – название края, где вопрос полного привода очень актуален.

логотип кам4атка
АвтоВАЗ - Роспатент
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Просто стыд, что такое крутое имя пропадает. Эй, ребята в АвтоВАЗе, ждем нехилый джип с шильдиком «Кам4атка» на задке!

Самые русские

В этом списке есть два названия, которые лично мне очень нравятся – это Ladoga и Onega, названия двух крупных озер на севере России. Для простых водителей – это просто красиво звучащие слова. Они и выговариваются гладко, и звучат как-то очень мирно.

логотип лада ладога lada ladoga
АвтоВАЗ - Роспатент
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для тех, кто хорошо шарит в истории, еще интереснее. Вспомним, что на логотипе Lada изображена ладья – судно, на котором русские ходили и за моря торговать, и в военные походы. В том числе, путь их пролегал и через эти самые Ладогу и Онегу. Так что метафора очень даже изящная.

На беду, славянская тема и тонкие метафоры сейчас не в моде. Не случайно в 2018-м АвтоВАЗ отказался продлять защиту названия Slavia. А кроме того, в Ladoga и Onega нет модной сейчас напористости и динамизма – они текут плавно, как та самая вода в озерах.

Самые двусмысленные

Среди запатентованных имен есть такие, которые точно вызвали бы шквал смеха и колких шуток. Хорошо, что автопроизводитель не решился ими пользоваться, но непонятно, зачем он тратит деньги на поддержание их правовой защиты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пожалуй, самое несуразное из них Expira. Наверное, тот, кто придумал его, думал о шпиле или рапире (spire – англ.). На беду, это слово больше похоже на глагол expire – «истекать», заканчиваться, – и его вариант expired («просроченный»).

логотип лада экспира lada expira
А вы хотите просроченную «Ладу»?
АвтоВАЗ - Роспатент

Та же участь ждала бы и Binar. Лет двадцать назад оно навевало математические ассоциации, но в наши дни вызовет в памяти, скорее, бинарное расстройство, в просторечье «бинарку» – психический недуг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не говоря уже об Intriga и Kvest. Второе вроде и подходящий вариант для кроссовера, но не в связи с репутацией качества Lada (я не говорю о реальном качестве, только о репутации).

Купите эту «Ладу», и ваша жизнь будет сплошным квестом.

Самые долголежащие

Можно подумать, что раз запатентовав название, в штаб-квартире про него забывают, как белочка забывает, где спрятала орехи. На самом деле, это не так.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Взять хотя бы Xcite («восхищение»), слово, запатентованное еще в 2013-м, когда новая дизайнерская команда под руководством Стива Маттина работала над темой X-дизайна. Пригодилось это слово лишь 10 лет спустя, когда АвтоВАЗ создал бренд Xcite, под которым сейчас выпускает копии китайских кроссоверов FAW.

кроссоверы xcite cross
АвтоВАЗ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самое пролетарское

Еще несколько названий АвтоВАЗ долго держал, но так и не нашел им применения. В 2018-м он отказался продлевать защиту на слово «Докер» (докер – портовый грузчик), которое держал долгих 20 лет.

лада докер логотип
АвтоВАЗ - Роспатент

Ирония в том, что в период, когда компания принадлежала концерну Nissan-Renault, последняя представила перспективный фургон Dokker, который продавался и в России. В Тольятти вполне могли бы сделать собственную модель на той же платформе.

Но компания предпочла разработать каблучок на базе Logan и назвать его странным словом Largus, на латыни означающем «щедрый». Но какой процент россиян знает, что это значит на мертвом языке древних римлян?