Старая резина хуже новой или нет: о чем не расскажут шинные тесты
Дело в том, что большинство тестов рассматривают новые шины. Подчас – даже не обкатанные (здесь Techinsider рассказывал, на что влияет обкатка и как ее проделать грамотно). Однако новыми шины остаются очень недолго. Львиную долю времени мы ездим на протекторе, частично уже сточенном об асфальт, поэтому было бы корректнее сравнивать изношенную резину.
И если провести такой тест, то вскроется удивительная вещь: подчас старые шины работают лучше новых. А бывает, что параметры устойчивости и тормозные качества с возрастом резко ухудшаются.
Новые шины легко сделать хорошими. А вот старые...
При разработке новой модели шин инженерам нужно изначально учитывать это старение, и проектировать шины так, чтобы они хорошо работали именно в сточенном варианте.
Но производителям это невыгодно, отмечает Michelin. В эту работу нужно вкладывать усилия, которые не окупятся, ведь тесты-то проводятся на новых шинах!
Почему еще не очень старые шины уже хочется заменить
В результате такой политики, когда разработчик не учитывает старение шин, автовладельцы переплачивают за шины. Допустим, вы купили резину бренда «B» из теста на картинке. Пока она новая, вас она устраивает. Но затем вы замечаете, что шины уже не работают так же хорошо, как новые. Протектор еще не сносился до конца, но вам уже хочется заменить их.
В Michelin рассуждают логично, но лишь отчасти
Правда в том, что многие независимые тестеры проводят сравнительные тесты «стоптанной» и новой резины. Один пример вы найдете в следующем видеоролике.
Тем не менее, держите их мнение в памяти, когда будете выбирать резину в следующий раз. И если есть возможность найти способ сравнить, как меняются характеристики выбранных вами шин с возрастом, сделайте это.
Приятного вождения.