«Разболтовка – это где?!» Что водителям нужно знать осенью про важную часть автомобиля

На самом деле, разболтовка – это не часть, а параметр. Знать его значение пригодится в тот момент, когда вы подбираете колесные диски под зимнюю резину.
«Разболтовка – это где?!» Что водителям нужно знать осенью про важную часть автомобиля
Created by techinsider.ru using the Shedevrum web app.
Содержание статьи

В мире этот параметр называют Pitch Circle Diameter, или PCD, а в России попросту называют разболтовкой, объясняет Леонид Дёмин, предприниматель и владелец производства автомобильных кованых дисков Power Wheels. Эта характеристика, определяет количество отверстий для крепления диска к ступице и диаметр окружности в миллиметрах, на которой они располагаются. К примеру, у современных моделей BMW и группы VAG (Skoda, Audi, Porsche) это обычно 5*112, что значит «5 отверстий на окружности диаметром 112 мм».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
pcd колесного диска
Superforma

К сожалению, единой мировой унификации крепежа не существует, поэтому всегда необходимо проверять, какой PCD у вашего автомобиля.

Как проверить разболтовку

Проще всего заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины и найти значение того самого PCD. «Но это сработает только в том случае, если ступицы с завода не меняли, – предупреждает эксперт. – Иногда у разных комплектаций одной модели PCD отличается, но сами ступицы взаимозаменяемы. Если есть сомнения – лучше обратиться к специалистам с измерительным оборудованием».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
сервисмен колесо автомобиль на подъемнике сервисная станция
Если есть сомнения в значении разболтовки, лучше обратиться к специалистам с измерительным оборудованием.
PxHere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что если замерить самостоятельно?

Лучше не стоит, считает он. Ошибиться на пару миллиметров вполне возможно, и вы нечаянно купите диски от другой машины. Например, диаметр PCD для Toyota и Lexus составляет 114,3 мм, то есть, очень близко к «ваговскому» 112.

audi универсал тюнинг черный
Стандартная разболтовка дисков для моделей концерна VAG составляет 5*112.
Power Wheels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опаснее всего диски, которые «почти подходят»

Конечно, в большинстве случаев диски с разболтовкой, которая не подходит к автомобилю, установить практически невозможно – отверстия не совпадут и закрутить крепеж не получится. Так что худшее, что с вами случится – это потеря времени, ведь нужно будет вернуть не подошедшие диски продавцу и заново выбирать их.

Единой мировой унификации крепежа не существует, поэтому всегда необходимо проверять, какой PCD у вашего автомобиля.

Есть исключения. «Например, некоторые модели АвтоВАЗа имеют PCD 4*98, и при желании на них можно установить диски с разболтовкой 4*100, – поясняет эксперт. – Особенно это касается бывших в употреблении колес, у которых посадочные места болтов деформировало от некачественных гаек и несоответствующего инструкции момента затяжки».

«У бывших в употреблении колес посадочные места болтов (могут быть) деформированы от некачественных гаек и несоответствующего инструкции момента затяжки».
Леонид Дёмин
Леонид Дёмин предприниматель и владелец производства автомобильных кованых дисков Power Wheels

Такой «тюнинг» может быть опасен. Крепеж испытывает дополнительные нагрузки, что приводит к его разрушению. При езде на таких колесах появится биение, которые вредит и подвеске, и управляемости. В худшем случае колесо может просто отвалиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ford mustang белый колесные диски
Power Wheels

Не только разболтовка

PCD – это только один из нескольких параметров диска, которые необходимо учитывать при покупке, напоминает эксперт. Также нужно проверить:

  • ET или вылет диска. Если он будет сильно отличаться от рекомендованного производителем, то колесо начнет задевать внутренние подкрылки или колесные арки.
  • DIA или диаметр центральной части. Если на диске он окажется меньше, чем на ступице, то диск на нее не налезет. Если больше, нужно установить специальные центрирующие кольца.
  • MAX LOAD – максимальную нагрузку на диск. Этот параметр особенно важен для тяжелых внедорожников: если диск не рассчитан на их массу, то он может треснуть и развалиться.

Самый правильный способ не ошибиться с подбором новых колес – обратиться к профессионалам, советует он.

Что еще стоит знать, когда будете менять летнюю резину на зимнюю