Невезучий цвет: почему мотоциклы Kawasaki красят в «зеленый лайм»
В тот год Kawasaki готовила команду для выступлений на именитых соревнованиях Daytona 200 – гонке на выносливость, проходящей в Дейтоне, американском городке в штате Огайо. Гонщикам заводской команды предстояло проехать 200 миль.
В те годы японские мотоциклетные компании были новичками на американском рынке. Для американских байкеров тех лет слово Kawasaki значило меньше, чем для нас сейчас какой-нибудь китайский Dachangjiang или Loncin. Вряд ли японцы рассчитывали победить, но им точно хотелось отличиться, чтобы их запомнили.
«Цветное ТВ? Это надо раскрутить»
В 1969 году Daytona 200 впервые собирались транслировать по цветному телевидению. За этом и решили сыграть дизайнер компании Крис Куришима и художник по цвету Роллин «Молли» Сандерс. Байки команды перекрасили в тот самый «зеленый лайм». Пусть его и считали несчастливым, но как выигрышно японцы смотрелись на фоне строгих и мрачноватых цветов соперников!
Kawasaki не выиграла те соревнования, но запомнилась. Это ее боссам и было нужно, так что цвет решили оставить. С известностью пришли высокие продажи, появились деньги на продвинутые технологии, а с ними пришли и победы. Невезучий, говорите? Кому как.