Русские асфальтовые катки начала 20 века: когда спецтехника была красивой
От него уже никуда не деться, и тем не менее, это лишь часть правды. Вторая часть в том, что у нас кроме плохих есть и хорошие дороги.
Более того, в начале 20 века накануне Первой мировой войны страна переживала промышленный бум, быстро развивался и транспорт, а для него нужны были хорошие дороги.
И дороги начинали строить, причем на высоком уровне, по научным принципам, с применением механизации. В 1905 году в Санкт-Петербурге вышла монография «Обыкновенныя дороги. Устройство и ремонтъ шоссейныхъ, мощеныхъ и грунтовыхъ дорог», написанная М. Ляхницким, ординарным профессором Института инженеров путей сообщения императора Александра I. Шоссейныхъ, заметьте.
Русские катки
Спецтехнику для этого строительства, по крайней мере частично, делали у нас на Коломенском механическом заводе (ныне АО «Коломенский завод"). Сведений о характеристиках тех старых машин почти не сохранилось. Зато сразу бросается в глаза, насколько эти машины красивы, их облик – яркий образец эпохи конструктивизма в дизайне. Взгляните хотя бы на ту, что на заглавном фото. Изящный изгиб выреза котла под передний валец, цепные тяги по бокам, задние вальцы с пятью круглыми отверстиями — все линии и пропорции словно бы строго выверены. Интересно, не привлекали ли к их созданию профессионального дизайнера?