Русские асфальтовые катки начала 20 века: когда спецтехника была красивой

Когда я впервые прочитал подпись под первой из этих фотографий, то не поверил своим глазам. Простите, русский каток начала 20 века?
Русские асфальтовые катки начала 20 века: когда спецтехника была красивой
Паровой каток Коломенского завода, 1910-е гг. В общественном достоянии
Существует стереотип, что в России, дескать, дороги испокон веков были плохими.

От него уже никуда не деться, и тем не менее, это лишь часть правды. Вторая часть в том, что у нас кроме плохих есть и хорошие дороги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более того, в начале 20 века накануне Первой мировой войны страна переживала промышленный бум, быстро развивался и транспорт, а для него нужны были хорошие дороги.

И дороги начинали строить, причем на высоком уровне, по научным принципам, с применением механизации. В 1905 году в Санкт-Петербурге вышла монография «Обыкновенныя дороги. Устройство и ремонтъ шоссейныхъ, мощеныхъ и грунтовыхъ дорог», написанная М. Ляхницким, ординарным профессором Института инженеров путей сообщения императора Александра I. Шоссейныхъ, заметьте.

Русские катки

Спецтехнику для этого строительства, по крайней мере частично, делали у нас на Коломенском механическом заводе (ныне АО «Коломенский завод»). Сведений о характеристиках тех старых машин почти не сохранилось. Зато сразу бросается в глаза, насколько эти машины красивы, их облик – яркий образец эпохи конструктивизма в дизайне. Взгляните хотя бы на ту, что на заглавном фото. Изящный изгиб выреза котла под передний валец, цепные тяги по бокам, задние вальцы с пятью круглыми отверстиями — все линии и пропорции словно бы строго выверены. Интересно, не привлекали ли к их созданию профессионального дизайнера?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эта машина похожа на первую, но колеса-вальцы получили облегченную конструкцию
Эта машина похожа на первую, но колеса-вальцы получили облегченную конструкцию.
Иржи Индре - techstory.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
паровой каток Коломенского завода
Иржи Андре - techstory.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дизельный каток Коломенского завода
Один из первых дизельных катков. Несомненно, более удобный и практичный, но эстетика отошла на задний план.
Иржи Андре - techstory.ru