Спорткар из 3D-принтера: российские ученые разрабатывают гибридный спортпрототип FDR12

Создание гибридного спортпрототипа FDR12 анонсировала Передовая инже школа электротранспорта Московского Политеха. Презентация болида, разработанного студентами и специалистами, состоится уже этой осенью.
Спорткар из 3D-принтера: российские ученые разрабатывают гибридный спортпрототип FDR12
Архивы пресс-службы
Проект FDR12 реализуется в рамках программы «Приоритет-2030» и направлен на создание научно-технологического задела в области разработки гибридных силовых установок.

Гибридный спортпрототип разрабатывают участники инженерно-гоночной команды FDR Moscow (Formula Dream Russia Moscow). На данный момент в проекте задействованы 16 студентов и 4 специалиста Передовой инженерной школы электротранспорта. Руководитель команды — Ирина Слесарева, выпускница 2019 года, а ведущий инженер – Роман Зимов, выпускник 2017 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо участия основной рабочей группы, проект поддерживается всеми структурами Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха — опытными инженерами, технологами и маркетинговым составом.

Архивы пресс-службы

«Особенность проекта — широкое применение аддитивных технологий. Команда использует REC PLA-пластик — самый популярный материал для 3D-печати. Он полностью безвреден и прост в использовании, не требует специальных температурных условий. Важно отметить, что модели из PLA не выгибаются и не трескаются при изменении температуры окружающей среды благодаря отсутствию эффекта термоусадки. Для более ответственных деталей используется REC RELAX — прозрачный пластик на основе PET-G для очень прочной 3D-печати. Этот материал отлично подходит для крупногабаритных изделий, его усадка даже меньше, чем у сухого PLA. Благодаря высокой адгезии между слоями даже тонкостенные модели, напечатанные из REC RELAX, обладают впечатляющей прочностью», – комментирует Ирина Слесарева, руководитель команды FDR Moscow.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Использование 3D-печати в процессе создания спортпрототипа имеет ряд преимуществ.

  • Эта технология позволяет значительно сократить время производства, так как 3D-принтеры быстро создают детали, снижая нагрузку на металлообрабатывающее производство.
  • 3D-печать дает возможность создавать детали сложной формы и структуры, чего зачастую невозможно достичь при использовании традиционных методов производства.
  • Важным преимуществом является и возможность быстрой адаптации к изменениям: 3D-печать позволяет оперативно вносить корректировки в конструкцию деталей, что критически важно на стадии разработки.
  • Инженеры команды также используют 3D-печать для создания прототипов деталей перед их производством в металле, что позволяет валидировать их соответствие 3D-модели, примерить к уже изготовленным деталям и исключить возможные ошибки.
Сейчас у команды есть возможность производить прототипы в лабораториях университета.
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гибридный спортпрототип FDR12 создается для участия в гонках на выносливость, таких как Russian Endurance Challenge. Кроме того, инженерные разработки, полученные в ходе проекта, найдут применение в других проектах университета и его индустриальных партнеров, включая совместный проект с «Автотор Холдинг».

После презентации осенью 2024 года команду ожидают работы по настройке и тестированию автомобиля на треке. Проект FDR12 нацелен как на развитие российского автоспорта, так и на создание основы для инноваций в автомобильной промышленности в России.