Революция технологий: как изменились автомобили за 100 лет на примере Mercedes 28/95PS и EXEED TXL

Современные автомобили наполнены инновационными опциями и технологиями, которые делают из обычного средства передвижения комфортабельный транспорт. Чтобы продемонстрировать стремительное развитие автомобильной индустрии, мы рассмотрели ретро автомобиль Mercedes 28/95PS 1914 года и новый премиальный внедорожник EXEED TXL.
Революция технологий: как изменились автомобили за 100 лет на примере Mercedes 28/95PS и EXEED TXL
Архивы пресс-службы

Сравнив два автомобиля, разделенные 110 годами технической эволюции, мы наглядно продемонстрируем, как далеко вперед ушли технологии и как сильно изменился подход к созданию автомобилей. Это поможет оценить, насколько именно для вас важны те или иные функции автомобиля.

Выбор объектов сравнения не случаен. Mercedes в 1914 году был на острие развития автомобильной инженерии. Это был отличный выбор как для тех, кому важна скорость и динамика, так и для ценителей комфорта. Машина успешно выступала в соревнованиях, где мощный мотор и энергоемкая подвеска помогали выигрывать гонки на любом покрытии. В повседневной жизни эти же качества 28/95PS превращали его в превосходный представительский автомобиль. Подвеска обеспечивала плавность хода, а лошадиных сил хватало, чтобы тянуть большой и богато украшенный кузов, который имел немалый вес.

Все то же самое можно сказать о новом внедорожнике EXEED TXL. С маленькой поправкой: он находится на пике прогресса в 2024 году. Как и Mercedes в начале прошлого века, EXEED с помощью новейших технологических разработок может решить целый спектр задач и играть разные роли в зависимости от ситуации: спортивный внедорожник или семейный городской автомобиль.

Кузов и экстерьер

Перед дизайнерами разных эпох стояла одна и та же задача: создать одновременно динамичный и элегантный образ, который подчеркивал бы статус владельца автомобиля. Но в 1914 и в 2024 годах используются совершенно различные подходы к решению этой задачи.

За прошедший век изменились не только подходы к дизайну экстерьера, но и материалы, из которых сделаны кузова той и другой модели. Сто лет назад они были деревянными, поэтому и краски использовались соответствующие. Сверху поверхность покрывали шеллаком, но это не обеспечивало надлежащей защиты: лак быстро трескался, а дерево подвергалось коррозии.

Со временем металл сменил дерево, а в XXI веке в конструкции начала расти доля высокопрочных сталей, которые увеличивают жесткость кузова и позволяют сделать конструкцию легче. В новом TXL их доля достигла 85%. Ну а устойчивые к погодным факторам полимерные краски и цинкование обеспечивают дополнительную защиту от коррозии. Оцинковка и другие современные разработки обеспечили гарантию отсутствия дефектов лакокрасочного покрытия и сквозной коррозии кузова EXEED TXL на срок 5 лет или 150 тыс. км пробега.

В целом уровень надежности автомобилей вырос многократно. Если в начале XX века любая поездка могла закончиться поломкой, и автомобилистам всегда нужно было брать с собой набор для ремонта, то сегодня беспроблемная эксплуатация стала нормой. Так, EXEED предоставляет общую гарантию на новый TXL — 7 лет или 200 тыс. км пробега.

Двигатель и трансмиссия

110 лет назад автомобильные двигатели массового сегмента развивали всего 10-30 л.с. Mercedes же смог снять с двигателя объемом 7,3 литра 95 л.с. Силовой агрегат был верхом технического прогресса: алюминиевый блок, верхнее расположение распределительного вала и клапанов, а также возможность включить компрессор, который поднимал мощность до 140 л.с. Расход топлива, впрочем, вырастал так сильно, что использовать его следовало только в особых случаях. Изначально двигатель создавался для авиации, затем использовался для гоночных автомобилей, а потом и для массовых Mercedes.

Перенесемся в наше время. Кроссовер EXEED TXL оснащен двигателем 2.0 TGDI. При его разработке были использованы самые эффективные и современные разработки двигателестроения: масляный насос с переменной производительностью, прямой впрыск с технологией высокоэффективного сгорания топлива iHEC, электронно-управляемая турбина и система управления быстрым прогревом. Двигатель нового TXL развивает 197 л.с., имеет максимальный крутящий момент 375 Нм, который доступен уже с 1750 об/мин.

Опции комфорта

В начале XX века конструкторы много внимания уделяли двигателю и подвеске, но не задумывались о комфорте пассажиров: мысль инженеров не шла дальше установки в салоне мягких сидений, напоминающих домашнюю мебель. Не было даже таких базовых элементов комфорта, как боковые зеркала, стеклоочистители или печка. Сиденья — простые диваны без каких-либо регулировок.

В XXI веке автопроизводители отказались от подхода «домашнего уюта». Вместо этого используется концепция «комфорт через технологии». Удобным автомобиль делают не только кресла с функцией массажа и вентиляции, но и современные системы помощи водителю.

Дизайнерские решения изменились, а задача осталась прежней: водитель не должен уставать за рулем. На текущем уровне технологий задача стоит даже более амбициозная: он должен не просто не устать, но и выйти из-за руля с новыми силами.

В эргономичном кресле можно расположиться в расслабленной позе, а массажная функция снимет напряжение и восстановит тонус спины. Комфортную атмосферу в салоне поддерживает система ионизации и ароматизации воздуха с 3 ароматами на выбор и 5 режимами интенсивности.

Цифровые системы

Разрыв между двумя эпохами наиболее велик в сфере диджитал-технологий. Прогресс в этой сфере наметился лишь в 1980-х годах с появлением первых компьютерных систем, таких как электронный впрыск и антиблокировочная система тормозов. Эволюция цифровых систем резко ускорилась после 2000 года. Яркий пример современного уровня технологического прогресса — многочисленные интеллектуальные системы внедорожника EXEED TXL.

Причем диджитализация проникла во все системы автомобиля, делая вождение более комфортным и безопасным. Центром интеллектуальных систем TXL является процессор Snapdragon с производительностью 3 трлн операций в секунду. Он отвечает и за быстродействие мультимедийной системы и проекционного дисплея с высоким разрешением, и за работу всех систем активной безопасности ADAS, которых в EXEED более 20.

Из них самые технологичные — система автоматической парковки, круговой обзор с функцией «прозрачного шасси», система уклонения от столкновений, видеомониторинг слепых зон и контроль движения задним ходом.

Управлять многочисленными системами автомобиля можно разными способами: нажатием на сенсорный дисплей, с помощью голосового управления или эргономичного мультируля с многофункциональными кнопками и технологией «нажатия и касания», которая предотвращает их случайную активацию.

Клубные традиции

Любой автомобиль премиального бренда — это не только средство передвижения, но и символ статуса. Даже если вы не используете на все 100% мощность мотора и даже не подозреваете про существование некоторых опций в вашем автомобиле, за вас все скажет эмблема на капоте.

Автомобиль всегда играл объединяющую роль — владельцы собирались в клубы, устраивали пробеги и встречи. Сегодня цифровые технологии проникли и в эту сферу. Владельцам EXEED не обязательно встречаться, чтобы поделиться опытом, — для этого есть приложение EXEED, в котором размещают посты и делятся своими мыслями онлайн, обсуждают характеристики, цены, обслуживание и другие вопросы.

Автомобили всегда были синонимом слова «технологичность», а сами технологии во все времена так же определяли премиальность бренда, как материалы отделки или мощность мотора. Сегодня они проникли во все системы автомобиля, сделав его настоящим воплощением цифровой революции, которую человечество переживает в новом столетии. Мир стремительно меняется, и автомобиль меняется вместе с ним. Технический прогресс открывает новые горизонты, и бренд EXEED находится на его вершине.