Семьянин приоделся: чем порадовал Chery Tiggo 7 Pro Max 2024 года
Я не узнал знакомый кроссовер, впервые увидев его. Вглядываясь в линии кузова, постепенно уловил фамильное сходство между прошлой и новой версиями. Да, оно чувствуется, но сынок явно лучше следит за модой, чем папаша. Прежний Tiggo 7 Pro Max был похож на бизнесмена, который так закрутился между работой и семьей, что давно не посещал одежный магазин и продолжает носить широкие галстуки в полоску, когда все вокруг уже перешли на узкие одноцветные.
Новый костюмчик ему идет. Замыленные формы, наследие 2010-х, уступили место графичным граням. Выигрышно смотрятся пластиковые черные накладки в нижней части кузова, заодно повышающие антигравийную стойкость кузова.
Лишь фары смотрятся несколько чужеродно, на мой субъективный взгляд, как будто кроссовер не нашел очков, подходящих на 100% к прикиду. Зато вся оптика спереди и сзади светодиодная уже в базовой комплектации, с автопереключением ближнего и дальнего света и функцией отложенного выключения фар Follow Me Home.
О вкусах не спорят, поэтому не будем обсуждать работу дизайнеров новинки. Просто обойдем автомобиль со всех сторон и прислушаемся к внутреннему голосу – он вам нравится или нет.
Более мощный и приемистый
Наш бизнесмен-семьянин явно походил в фитнес-зал перед премьерой. Обновленный Chery Tiggo 7 Pro Max получил двигатель нового, уже третьего поколения, и 7-скоростную коробку передач вместо прежнего вариатора, и стал динамичнее.
Объем мотора вырос с 1,5 до 1,6 литра, при этом улучшились параметры экономичности и скорости прогрева в мороз. Что приятно, этот мотор по-прежнему довольствуется бензином АИ-92.
Паспортная мощность вас не впечатлит – 150 лошадок, видали мы в этом классе и помощнее. Однако если ориентироваться только на этот показатель, в 21 веке можно сложить очень ложное впечатление, и вот почему.
Все дело в турбонагнетателе с электроприводом. Вы наверняка слышали про турбояму – детскую болезнь всех турбированных двигателей. Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что нагнетатели с электроприводом не страдают от этой проблемы. Поэтому уже на 2000 об/мин новый двигатель Tiggo 7 выдает максимальную тягу.
Теперь добавьте к этому новую коробку передач 7DCT с мокрым сцеплением. Вместо ватного разгона и задумчивости вариатора, стоявшего на предыдущей версии – мягкие и быстрые переключения. Всего через 100 мс после нажатия педали кроссовер реагирует включением понижающей передачи и идет на уверенный разгон. Забудьте про разгон «до сотки» и паспортную мощность – в реальной жизни куда важнее эта самая способность двигателя и трансмиссии без задержки давать полную тягу, на которую они способны.
Словно желая подчеркнуть изменения в характере трансмиссии, дизайнеры изменили форму ручки селектора – теперь она граненая, из темного прозрачного пластика, как дымчатый алмаз. Выглядит круто и дорого, но не будет ли она раздражать, когда хватаешься за нее день за днем?
Эргономика на пять. С минусом
Благоприятное впечатление оставило и место водителя. Приборная консоль теперь оформлена в стиле премиум-бренда Exeed, принадлежащего Chery. Два сенсорных экрана интегрированы в плавно изгибающуюся панель. Так и обзор лучше, и дотянуться до правого экрана стало проще.
И кнопки стали удобнее. Эргономика многих панелей переработана, так что пользоваться ими можно на ощупь, благо что вместо бессмысленных сенсорных клавиш везде физические кнопки.
Жаль, но нет проекции на лобовое стекло. С этим можно смириться, благо что экран панели приборов у нового Tiggo 7 один из самых больших в классе – диагональ 12,3 дюйма, так что показания всех приборов хорошо читаются даже боковым зрением.
Но уважаемые дизайнеры, где козырек над панелью приборов? Ну бликует же в солнечные дни! Ждем козырек при следующем рестайлинге.
По сравнению с предыдущей версией, в салоне стало тише – то, что надо, чтобы насладиться музыкой из аудиосистемы Sony, и пользоваться голосовым управлением.
Тонкости комплектации
Хотя передние кресла и руль удобно регулируются во всех версиях, от базовой до топовой Ultra, в базе электрорегулировок нет.
Вместо этого, в Chery решили вложиться в полный зимний пакет – он доступен даже в самом дешевой комплектации Active. Это тот случай, когда название не очень-то соответствует содержанию – я бы на месте маркетологов такую «базу» назвал Comfort. Есть дистанционный запуск двигателя и прогрева салона, камера заднего вида в сочетании с задним парктроником, электрический стояночный тормоз, приличная система фильтрации воздуха класса N95.
Есть в базовой версии и голосовое управление, и навигация.
Системы ADAS в этой версии оставлены лишь самые практичные. Есть круиз-контроль, ABS и ESP. Включили в нее и систему контроля давления в шинах – еще одна полезная технология, экономящая деньги владельца авто.
Начиная со средней комплектации Prime, вместо задней камеры будет круговой обзор, парктроники спереди, и сзади, а зеркала получат функцию складывания на парковке.
Топовая версия Ultra климат в салоне почти не меняет, но добавляет статусности за счет панорамной крыши с люком и богато выглядящих сидений из коричневой эко-кожи. Добавлены вентиляция сиденья водителя, электрохромное зеркало и функция автоотпотевания лобового стекла.
Еще одно достоинство этой версии – богатый набор систем ADAS, помогающих следить за габаритами немаленькой машины на дороге и на парковке.
Багажник
Видимо, дизайнеры так устали, работая над салоном, что на грузовой отсек сил не хватило. Он меня, мягко сказать, не впечатлил. Все как-то бюджетно, даже коврик как-то странно горбится. Не хватает шторки над багажником и хоть каких-то отсеков, кармашков и полочек для мелких предметов.
Впрочем, я не вполне справедлив. Все-таки под этим ковриком лежит полноразмерное запасное колесо, в то время как у всех основных конкурентов Tiggo 7 есть только докатка.
Потом я нашел еще пару приятных мелочей. Есть регулировка верхнего положения открытой крышки багажника, так что в низком гараже вы не оцарапаете ее об потолок. Есть и сенсорный замок, чтобы меньше пачкать руки о крышку. Начиная со средней версии Prime, у крышки будет еще и электропривод.
Кузов и системы безопасности
Про защиту кроссовера много говорить не будем. Tiggo 7 Pro Max не выделяется из ряда одноклассников, давая типовой пакет функций уровня 2020-х – несколько подушек безопасности, центральный замок, бесключевой доступ и так далее. Говорить об этом просто скучно.
Чем модель удивила, так это длительной гарантией от коррозии: 7 лет, в то время как все основные конкуренты дают только 5. Маркетологи Chery могут долго рассказывать об электрофорезном и цинковом покрытии, использовании сталей ведущих производителей и прочее, но все эти разговоры лишь вгоняют в транс. Важен результат – семь лет гарантии на кузов, что раньше можно было встретить лишь в премиум-классе.
Размышляя над тем, какое впечатление в целом оставил у меня обновленный кроссовер Chery, я подумал: странно, мне не было скучно.
Все автомобили этого сегмента, рабочие лошадки для небольшой семьи с доходом чуть повыше среднего, по характеру несколько серые. Что поделаешь, их создателям приходится идти на многочисленные компромиссы, чтобы наполнить машину всеми важными системами и полезными мелочами для разнообразных потребностей среднего человека, при этом уложившись в жесткие ценовые рамки и не забыв о безопасности. Еще и приходится учитывать, что вкусы у всех разные.
Порадовало, что в новом Chery Tiggo 7 Pro Max скуки стало меньше, и как-то дизайнерам удалось не поступиться при этом утилитарными качествами. Особенно приятно, что учли особенности владения автомобилем в России — вспоминаю полный зимний пакет, доступный в базовой комплектации, бензин АИ-92, расширенную гарантию на кузов и полноразмерную запаску.
Не без потерь — напомню, цена подросла. Но деньги мы платим один раз, а пользуемся машиной потом каждый день. Поэтому важно то, как она выглядит и ездит. А водить кроссовер с новым, более приемистым двигателем и 7-скоростной КПП, с переработанной эргономикой места водителя стало точно приятнее.