Зачем нужны полосы на заднем стекле автомобиля? Вовсе не для красоты

Если присмотреться на задние стекла автомобилей, то на большинстве из них можно заметить темные линии, точно как в школьных тетрадях по русскому языку. Но в данном случае они нужны совсем не для чистописания, и никак не для красоты — они несут определенную практическую пользу.
Зачем нужны полосы на заднем стекле автомобиля? Вовсе не для красоты
Unsplash
Даже не все опытные водители знают об истинном назначении этих полос.

Основная функция автомобилей — просто ездить. Раньше они только ее и выполняли, но с течением времени машиностроители начали модернизировать транспортные средства, чтобы ими было намного комфортнее и безопаснее управлять. Поэтому сейчас машины таят в себе множество мелких деталей, которые для многих могут показаться загадкой. Как, например, полосы на заднем стекле — для чего они нужны? И имеют ли они какое-то название?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полосы на заднем стекле — какова их функция?

Эти темные линии называются вторичные дефростеры, но чаще вы можете услышать словосочетание «нагревательные нити». Они особенно полезны зимой, когда на стеклах может образовываться наледь и скапливаться толстый слой снега: после включения обогревателя эти тонкие провода пропускают ток и выделяют тепло, что помогает избавиться от мешающего обзору льда и снега.

Заднее стекло автомобиля
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, процесс этот требует некоторого времени: чтобы стекло прогрелось и очистилось, должно уйти около 10-15 минут. Но это все равно сильно помогает водителям сэкономить время, нежели они бы справлялись с наледью с помощью скребка и других подручных средств.

Почему эти полосы не на всех окнах?

Вполне логичный вопрос: если нагревательные нити такие полезные, то почему бы не оборудовать ими все стекла, в том числе и лобовое? Однако этого не делают по двум очень важным причинам: видимость и практичность.

Линии на лобовом стекле могут отвлекать водителя, дезориентировать и лишить способности грамотно оценивать дорожную ситуацию. В заднее же стекло смотрят гораздо реже, поэтому полосы не так сильно мешают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, переднее стекло обычно многослойное, чтобы в случае столкновения оно не разлетелось на мелкие осколки. Этот факт не исключает возможности установки нагревательных нитей, но существенно затрудняет процесс. В конце концов, в случае их выхода из строя, владельцу авто придется полностью менять лобовое стекло.

Фото из салона автомобиля
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об установке нагревательных нитей на боковых стеклах даже и задумывались: во-первых, они могут двигаться, а во-вторых, нет необходимости тратить на это лишние средства, поскольку боковые окна редко используются водителем. Более того, во многих случаях они защищены специальной шторкой, так что снег и лед скапливается на них не всегда.