Это первый серийный советский автомобиль — его угадывают только настоящие знатоки. Теперь вы тоже его знаете
Его созданием в 1922 году занялось объединение «Промбронь». За основу взяли «Руссо-Балт 24/40» серии XVIII, выпускавшийся в последние предреволюционные годы. Конструкцию усовершенствовали с учетом новых веяний в автомобилестроении. Изменилась конструкция распредвала, благодаря чему мощность двигателя подросла с 40 до 45 л. с. Появились электрические фары, а колеса закрыли алюминиевыми дисками.
Назвали его «Промбронь-С24/45»
Первые три машины в серии изготовил Первый бронетанкоремонтный завод (1-й БТАЗ), входивший в объединение. Он также изготовил 38 машинокомплектов, которые передали для сборки на 2-й БТАЗ.
В более крупную серию автомобиль не пошел, но засветиться в автомобильной истории успел. Два экземпляра участвовали во Всероссийском испытательном автомобильном пробеге 1923 года. Еще один подарили Михаилу Калинину, председателю Центризбиркома СССР и номинальному главе РСФСР. Источники утверждают, что он пользовался автомобилем аж до 1945 г. – видать, сильно понравился.
Промбронь-С24/45: основные данные
По современным меркам, первенец был довольно большим и высоким автомобилем – длина 5,04 м, высота 1,98 м. При этом очень узким – всего 1,65 м. Кузов вмещал 6 человек.
Двигатель объемом 4,5 л развивал 45 л. с., разгоняя автомобиль до 75 км/ч. Не так много, не правда ли? Но не будем забывать, что слабые его тормоза были только на задней оси, а весил «Промбронь» более 1800 кг, так что остановить его для водителя было той еще задачей.