Это первый серийный советский автомобиль — его угадывают только настоящие знатоки. Теперь вы тоже его знаете

​​​​​​​ На титул первенца автомобильной промышленности претендуют несколько автомобилей. Кто-то вспомнит ГАЗ-А. Те, кто в истории шарит больше, назовут экспериментальный НАМИ-1 или знаменитый АМО-Ф-15. Однако еще до них существовал четвертый автомобиль.
Это первый серийный советский автомобиль — его угадывают только настоящие знатоки. Теперь вы тоже его знаете
В общественном достоянии
Первый советский автомобиль стал наследником дореволюционных «Руссо-Балтов».

Его созданием в 1922 году занялось объединение «Промбронь». За основу взяли «Руссо-Балт 24/40» серии XVIII, выпускавшийся в последние предреволюционные годы. Конструкцию усовершенствовали с учетом новых веяний в автомобилестроении. Изменилась конструкция распредвала, благодаря чему мощность двигателя подросла с 40 до 45 л. с. Появились электрические фары, а колеса закрыли алюминиевыми дисками.

Назвали его «Промбронь-С24/45»

Первые три машины в серии изготовил Первый бронетанкоремонтный завод (1-й БТАЗ), входивший в объединение. Он также изготовил 38 машинокомплектов, которые передали для сборки на 2-й БТАЗ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автомобиль Промбронь с24/45
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В более крупную серию автомобиль не пошел, но засветиться в автомобильной истории успел. Два экземпляра участвовали во Всероссийском испытательном автомобильном пробеге 1923 года. Еще один подарили Михаилу Калинину, председателю Центризбиркома СССР и номинальному главе РСФСР. Источники утверждают, что он пользовался автомобилем аж до 1945 г. – видать, сильно понравился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Промбронь-С24/45: основные данные

По современным меркам, первенец был довольно большим и высоким автомобилем – длина 5,04 м, высота 1,98 м. При этом очень узким – всего 1,65 м. Кузов вмещал 6 человек.

Автомобиль Промбронь С24/45
Архив "За рулем"

Двигатель объемом 4,5 л развивал 45 л. с., разгоняя автомобиль до 75 км/ч. Не так много, не правда ли? Но не будем забывать, что слабые его тормоза были только на задней оси, а весил «Промбронь» более 1800 кг, так что остановить его для водителя было той еще задачей.