Как прокачать болид: молодой инженер разработал высокопрочную и легкую несущую систему для гоночных автомобилей

Студент Московского Политеха и руководитель отдела шасси в гоночной команде университета по созданию первого в вузе гибридного спортпрототипа спроектировал несущую систему для гоночного болида класса CN. Юному инженеру удалось представить конструкцию, обладающую высокой крутильной жесткостью и низкой массой — ключевыми факторами для успешного выступления в соревнованиях на выносливость.
Как прокачать болид: молодой инженер разработал высокопрочную и легкую несущую систему для гоночных автомобилей
Freepik

Основой разработки студента Ильи Цылева стал карбоновый монокок, который обеспечивает высокую прочность и жесткость при меньшей массе, по сравнению с традиционной пространственной рамой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для проверки эргономики места водителя и компоновки всех систем автомобиля была создана электронная 3D-модель и изготовлен посадочный макет. Это позволило оптимизировать расположение компонентов и добиться идеальной посадки пилота. Кроме того, была проведена компьютерная симуляция поведения автомобиля и ощущений водителя с использованием математической модели.

Часть машины на 3D-модели
Часть машины на 3D-модели
Редакция
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Получить оптимальные составы пакетов углетканей позволил метод конечных элементов в программе Ansys, где и были проведены расчеты на образцах композитных материалов.

Результатом проекта стала несущая система, показатели которой более чем в два раза превосходят показатели предыдущей модели, спортпрототипа Fenix.

3D-модель машины
3D-модель машины
Редакция
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разработанная несущая система уже готова к применению в гоночном автомобиле класса CN. Также Илья Цылев активно участвует в разработке первого гибридного спортпрототипа Московского Политеха под названием FDR12. Новый болид относится к категории CN и предназначен для участия в гонках на выносливость, например, Russian Endurance Challenge и «Европейская серия Ле-Ман».