Эволюция гибридов: чем удивляет семиместный кроссовер Evolute i-Space
От конкурентов автомобиль принципиально отличается последовательной схемой гибридной силовой установки: бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,5 л здесь отвечает только за подзарядку батареи. Работает этот ДВС по циклу Аткинсона. Тактов в нем четыре, как и при цикле Отто, но на впуск и сжатие отводится меньше времени. Такое решение позволяет уменьшить насосные потери и снизить фактическую степень сжатия за счет более позднего закрытия впускного клапана. Производительность двигателя в целом возрастает процентов на десять, но на низких оборотах он работает менее стабильно и выдает меньше тяги, потому его и не применяют в обычных машинах.
Однако для последовательного гибрида это неважно: его ДВС трудится на средних оборотах. Батарея i-Space невелика, всего 17,52 кВт, и хватает ее максимум на 87 км пробега. Если подзаряжаться от электросети с нуля, понадобится около четырех часов, с 20 до 80% – часа полтора.
Немного, зато сразу
Электромотор у Evolute i-Space вроде бы не самый мощный, 177 л. с. и 300 Нм, но динамики хватает с запасом – и при старте, и при обгонах на трассе. Фокус в том, что максимум тяги электромотор выдает сразу, без раскрутки. По официальным данным, этот среднеразмерный кроссовер разгоняется до сотни за 7,4 с, расходуя в среднем 5,5 л на 100 км и проходя 1150 км на одном баке объемом 60 л.
В рамках официального тест-драйва на дорогах Подмосковья мы не смогли проверить эти цифры, но они похожи на правду. Что касается динамики, то для получения острых ощущений надо не забыть переключиться в спортивный режим. При стандартных же настройках разгон до 100 км/ч ощущается скорее как 9 с, местами даже 11. Что для автомобиля с тремя рядами сидений тоже неплохо. А при вышеуказанном расходе и вовсе замечательно.
Шасси Evolute i-Space настроено с акцентом на комфорт, но не препятствует быстрой езде. Колейности кроссовер не замечает, повороты проходит без кренов, серьезные нюансы российских дорог преодолевает с достоинством. Однако мелкие неровности все же считывает. Впрочем, в разумных пределах.
Дерево и ребрышки
Сидеть за рулем Evolute i-Space удобно, диапазона регулировок хватает водителю ростом 186 см. Впрочем, запаса при этом уже не остается. Кресла уютные, но без поясничного подпора. С подогревом, однако управляемым через меню: сначала надо зайти в раздел контроля климата. Что странно, потому что большая часть функций комфорта выведена на кнопки.
Интерьер достойный: пластики мягкие, зазоры ровные, декоративные вставки под матовое дерево так хороши, что кажутся натуральными. Руль выглядит дорого, а серебристые дефлекторы вентиляции с ребрышками по периметру – даже премиально. Функциональность салона тоже на высоте. Места во втором ряду предостаточно, а на третьем поместятся двое некрупных взрослых (при условии, что средний ряд будет слегка сдвинут вперед). Ну а при сложенном третьем ряде открываются космические просторы багажника. В Китае его объем принято измерять под крышу, и при таком подходе получается 934 л. В привычной нам системе координат – около 600–650 л.
Чистые ноги и холодный коннект
Из приятных нюансов стоит отметить конфигурацию дверей, полностью закрывающих пороги от грязи. Для относительно высокого кроссовера (дорожный просвет 180 мм) это очень важно. Из разочарований – подключение смартфона к автомобилю. Ни тебе Android Auto, ни Apple CarPlay – на телефон придется устанавливать приложение CarAuto Global. Увы, в нашем случае программа не помогла: бортовая система подсоединенное кабелем устройство увидела, но слияния не произошло.
Это, однако, проблема решаемая, и над ней уже работают. Равно как и над организацией российской сборки Evolute i-Space – ее планируют наладить уже этим летом. И вот тогда, после появления государственной субсидии, кроссовер станет по-настоящему привлекательным. Хотя он и так хорош: управлять им приятно, интерьер благороден, салон просторен. Жаль, конечно, что полного привода нет. Зато какой расход!