Бампер-капитошка: как много лет назад автомобили защищали от аварий водой
Вы наверняка слышали про такую детскую шалость: наполнить водой шарик (или известное интимное резиновое изделие) и сбросить с балкона под ноги ничего не подозревающему прохожему. Не знаю, как эти бомбочки называют зумеры, а в моем иксово-миллениальском детстве их звали капитошками.
Этим ее свойством и решил воспользоваться инженер Джон Рич, чтобы решить проблему мелких ДТП, составляющих львиную долю от всех аварий.
Бампер, который не портится при аварии
Рич разработал бампер из резины, внутри которого находились емкости из ПВХ, наполненные водой, а в зимнее время – незамерзающей жидкостью. При столкновении вода разбрызгивалась из этих емкостей через клапаны, гася энергию удара.
Устройство отдали на испытания таксистам и другим водителям. Выяснилось, что гидравлические бамперы работают на пять баллов: при скоростях до 25 км/ч автомобиль не получал никаких повреждений. Водителю оставалось после аварии лишь накачать резервуары заново, и можно было ехать дальше.
Более того, при авариях на скоростях до 90 км/ч пиковое ускорение благодаря Hi-Dro сокращалось на 60%, уберегая пассажиров и автомобиль от серьезных повреждений. Нередко пострадавшая машина даже уезжала с места аварий своим ходом.
Страховые компании были в восторге. Несколько полицейских департаментов и таксомоторных компаний начали закупать гидравлические бамперы для своих парков.
Почему система провалилась
Удивительно, но интерес к новинке быстро иссяк и компания Рича Soft Cushion Bumper Co. вынуждена была закрыть производство. Остается только гадать, почему она провалилась на рынке. Возможно, гидравлические бамперы слишком сильно увеличивали расход бензина, поскольку весили немало, а может быть, помешало что-то другое.
У вас есть догадка, что пошло не так?