Шустный как мотоцикл, безопасный как автомобиль: трицикл с удивительными фишками погрузил нас в будущее
Молодой французский дизайнер Матье Л’Хопито придал своему трехколеснику дельтавидную компоновку – одно колесо впереди, два сзади. Такая схема менее распространена, чем трициклы с двумя колесами впереди, но отличается лучшей устойчивостью.
Два ездока сидят в седле ногами вперед. Это позволяет более оптимально распределить вес. Шасси позволяет трициклу крениться в сторону поворота и придает ему способность проходить повороты на высокой скорости, почти как мотоцикл.
Трицикл с клином — это неплохо
Первая интересная фишка Kairos – пара клиновидных кожухов справа и слева от переднего колеса, получивших название «мобильные боковые элементы» (Mobile Lateral Elements, MLE). В поворотах эти кожухи наклоняются вместе с колесом. Глядя на них, можно подумать, что они нужны лишь для того, чтобы трицикл выглядел более футуристично.
Но их миссия более прагматична. MLE предотвращают опрокидывание, если водитель вошел в поворот на избыточной скорости, а при лобовом столкновении поглощают часть энергии удара.
И это еще не все: в эти кожухи можно уложить часть багажа, понизив центр тяжести трицикла.
Как подушка безопасности, только лучше
Вторая система, придуманная Л’Хопито, называется «программируемое удерживающее устройство» (Programmed Restraint Device, PRD). Эта нагрудная подушка, установленная перед водителем, не даст ему перелететь через руль в случае лобового столкновения. PRD может откидываться и запирается электроприводом. В случае переворота транспортного средства замок устройства автоматически отключается, чтобы водитель мог «катапультироваться» и избежать того, что трицикл придавит его сверху.
Устройство PRD тоже можно использовать в качестве дополнительного грузового отсека.
«Хотя безопасность является основой этого проекта, мы не хотим, чтобы он был скучным, – сказал Филипп Жирарди, основатель ассоциации SIREMS, спонсировавшей создание революционного трицикла. – Мы постарались сделать так, чтобы каждая из функций безопасности давала спектр преимуществ: больше места для хранения, улучшение аэродинамики, крутой дизайн, динамические характеристики и удовольствие от управления».
Пока это только проект
Где-то в начале 2025 г. создатели Kairos EV обещают сделать прототип, чтобы проверить, как все новые фишки будут работать в реальности. Если все нововведения действительно окажутся так хороши, как выглядят в проекте, то купить трицикл с ними можно будет ближе к 2028 году. Правда, цена вас не порадует: разработчики мечтают продавать его по €30 000 за штуку.