«Пригнись, атакую»: как работала смешная технология безопасности середины 20 века
Позже Такер стал авторитетным инженером, участвовавшим в работе над многими известными автомобилями периода между двумя мировыми войнами.
Авторитет позволил ему после Второй мировой войны основать собственную фирму Tucker Corporation и реализовать мечту создать собственный автомобиль весьма оригинальной конструкции.
Безопасный Torpedo
Видимо, Такера сильно беспокоила очевидная небезопасность автомобилей того времени. Взять хотя бы то, что происходило при лобовом столкновении. Время ремней безопасности и травмобезопасных рулевых колонок еще не пришло, поэтому при аварии водитель и пассажиры вылетали из автомобиля, пробивая головами ветровое стекло и ударяясь в процессе о приборную панель – гарантированные увечья, если не смерть.
Чтобы решить эту проблему, он решил внести глубокие изменения в конструкцию своего первого серийного автомобиля Tucker Torpedo, выпуск которого начался в 1948 г.
В салоне под приборной панелью находился мягкий отсек, в который водитель должен был нырнуть прямо перед столкновением. На случай, если он не успевал, лобовое стекло устроили так, чтобы оно выскакивало из креплений при аварии.
Кроме этого, у Torpedo был двигатель сзади, дисковые тормоза и центральная фара-прожектор, которая поворачивалась вместе с рулем, впервые реализовав на конвейере идею адаптивного головного света.
Что пошло не так
С высоты 21 века мы можем догадаться, в чем Такер ошибся. Аварии всегда происходят внезапно и так быстро, что на нырок под сиденье уже не остается времени. Да и вылетающее лобовое стекло оказалось не самой светлой идеей – несдобровать тому, в кого полетит стеклянный снаряд.
Может быть, со временем Такер увидел бы, в чем ошибся, но помешали обстоятельства. Авантюрный по натуре, инженер не чурался сомнительных вещей в управлении фирмой, и американские власти закрыли фирму, обвинив ее создателя в мошенничестве. На тот момент был выпущен всего 51 экземпляр Torpedo.