Как быстро повысить мощность двигателя на 10%: слейте половину масла. Это не шутка

Любители пошустрить как только не изворачиваются, чтобы выжать десяток-другой «лошадок» из обычного мотора: делают чип-тюнинг, меняют инжектор, добавляют турбокомпрессор. Мало кто даже задумывается о куда более простом способе.
Как быстро повысить мощность двигателя на 10%: слейте половину масла. Это не шутка
Iain Campbell | Fotolia
Содержание статьи

Количество моторного масла, плещущегося в картере, заметно влияет на то, какую мощность способен выдать мотор. Насколько заметно, решил узнать блогер Лейк Спид-младший, ведущий Youtube-канала The Motor Oil Geek и Бен Страдер, специалист из университета EFI.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперимент на стенде

Для этого технари поставили массивный 8-цилиндровый двигатель от Chevy LS на испытательный стенд и начали с 4,8 л масла. Для безопасной работы LS V8 огромным объемом 5,7 л этого явно недостаточно – стрелка манометра все время показывала опасно низкий уровень давления масла, пока двигатель работал.

Зато мотор выдал впечатляющие 649 лошадиных сил.

Затем экспериментаторы долили около 2 л масла. Давление масла вышло на минимально безопасный уровень, но мощность снизилась до 630 л. с. Не так много, но для драг-рейсинга может иметь значение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
adding oil to Chevy LS V-8 engine
Lake Speed Jr. | Youtube
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Куда больше мотор потерял, когда в него залили еще 2 л, доведя объем до максимально разрешенного. В третий раз приборы показали всего 589 л.с., или почти на 10% меньше первоначального показателя. Разумеется, давление масла при этом стало идеальным.

Почему масло крадет мощность

С одной стороны, моторное масло смазывает детали, уменьшая трение между ними – чем лучше оно выполняет эту задачу, тем меньше потери, тем выше мощность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако на то, чтобы прокачивать смазывающую жидкость по всем частям мотора, двигатель тоже тратит мощность. Чем больше жидкости, тем труднее ее прокачать, тем больше сопротивления она оказывает масляному насосу.

Motor oil in an engine
TotalEnergies

Поэтому дозирование масла – это всегда тонкий баланс, от которого лучше не отклоняться ни в ту, ни в другую сторону: добавишь меньше нужного количества – в двигателе начнется масляное голодание, у него сократится ресурс, добавишь больше, чем надо – падает мощность, увеличивается расход топлива.