Дизельный двигатель и керосин в баке: чем еще удивят мотоциклы морской пехоты США
Знатоки мототехники сразу узнали бы в нем Kawasaki KLR 650, однако с множеством отличий в армейском мотоцикле. По сути, это новая модель, в армии США получившая название M1030-M1, для которой 650-й послужил лишь базой.
Двухколесный разведчик
Когда в начале 20 века военные разных стран мира начали вводить моторизованные части, мотоциклы стали одним из первых видов транспорта, которые они применяли. В армии тех же Штатов мотоциклы Harley и Indian появились еще в годы Первой мировой войны. Затем во второй половине 20 века военные почти полностью отказались от двухколесников.
В середине 2000-х начальство морской пехоты США решило попробовать вернуть мотоциклы для задач легкой разведки. Контракт на 440 единиц получила фирмы Hayes Diversified Technologies (HDT).
Не мудрствуя лукаво, ее инженеры взяли за основу популярный мотоцикл Kawasaki KLR 650, хорошо зарекомендовавший себя и на шоссе, и на пересеченной местности. Оставили раму, подвеску и трансмиссию, в остальном конструкция была изменена, а изюминкой нового мотоцикла стал необычный дизельный двигатель, работающий на керосине.
Дизель на керосине – зачем такая экзотика
В странах НАТО уже много лет действует договор о стандартизации STANAG (NATO Standardization Agreement). Он сделал едиными для всех союзников массу вещей, от оружейного патрона до бытовых розеток, что упрощает взаимодействие между армиями.
В том числе, этот стандарт определяет и единое для всех топливо – керосин класса JP-8. На этом керосине работает вся американская военная техника, от внедорожника HUMMV до танка M1 Abrams.
Соответственно, на керосин перевели и мотоцикл. Мощность его дизеля невелика – 30 л. с. при объеме 582 см³. Для сравнения, оригинальный бензиновый движок Kawasaki при объеме 652 «кубика» развивал 36,5 «лошадок». Зато дизель M1030-M1 более тяговит, тто полезно для военных, привыкших брать с собой большое количество амуниции и ездить по леший знает каким буеракам.
Военная комплектация
Для перевозки снаряжения армейкий мотоцикл оснащен багажником, выдерживающим нагрузку свыше 20 кг. По бокам от него можно закрепить еще два жестких кейса.
Важные узлы M1030-M1 защищены щитками от камней, в расчете на довольно грубое обращение военных с техникой.
Фары и задний фонарь дополнены режимом светомаскировки. Также к мотоциклам в комплекте идет съемная инфракрасная фара, которую используют в паре с приборами ночного видения.
Мотоциклы уступили место велосипедам
Глядя на американцев, и другие страны НАТО заказали у HDT некоторое, в целом небольшое, количество M1030-M1. Сколько точно, выяснить мне не удалось.
В наше время все мотоциклы морской пехоты давно списаны, распроданы с аукционов и разошлись по коллекциям мотоэнтузиастов. А легкие мобильные части в армиях стран НАТО теперь больше интереса проявляют не к мотоциклам, а к электровелосипедам, более тихим и способным двигаться в мускульном режиме. Интересно, что велосипеды в военных действиях начали применять задолго до мотоциклов, еще в 19 веке. А затем отказались, а и от мотоциклов.
Кое-что о двухколесных машинах нового времени мы знаем – подробности вы найдете по ссылкам ниже.