«Не прижимайся, мы не знакомы» или Как выбрать безопасный боковой интервал
Такая ширина полос достаточна, чтобы движение было безопасным даже на очень высокой скорости, так что в обычной ситуации нам не приходится думать о выборе бокового интервала.
Почему у нас возникают сложности? Любой водитель знает, что на практике существует масса случаев, когда полосность не соблюдается. Взять хотя бы мотоциклистов, которые часто обгоняют автомобиль, держась с ним в одной полосе. Кстати, ПДД это не запрещают, но вносят ряд оговорок на этот случай – более подробную информацию вы найдете по ссылке в конце статьи.
Сложности возникают и в дорожных заторах, когда автомобилисты перестают следовать полосности, а также в зимнее время, когда разметка оказывается скрыта под снегом.
Мотоциклы в два ряда
Правила дорожного движения не запрещают ехать по одной полосе в два ряда, если это целесообразно. Вот почему мотоциклисты часто ездят в двойных колоннах или обгоняют автомобиль, оставаясь в той же полосе.
Чтобы в этой ситуации не нарушить правила, нужно помнить следующее:
- ехать прямо по разметке нельзя,
- мотоцикл не должен зеркалами или ручками руля вылезать за пределы полосы.
Нетрудно прикинуть, то даже при этих ограничениях между двумя мотоциклами можно поддерживать интервал около 1 м.
Мотоцикл и автомобиль
Ширина легкового автомобиля обычно составляет около 1,6-1,8 м. Учитывая, что водителю нужно иметь некоторый запас и справа, и слева, между ним и мотоциклом остается всего 50-60 см. Достаточно это или нет?
Для этого и нужно знать о такой вещи, как динамический интервал. Автомобиль или мотоцикл не может ехать по прямой линии – он всегда слегка гуляет вправо-влево. Чем выше скорость, тем больше этот диапазон, называемый динамическим интервалом.
По оценкам МВД, на скорости 30 км/ч динамический диапазон составляет 30 см с каждой стороны. Только нужно помнить, что это оценка — усредненная. В конкретной ситуации динамический диапазон может и увеличиться, например, при боковом ветре.
Это значит, что обгон мотоциклом автомобиля в пределах полосы безопасен только в дорожных заторах, когда скорость не превышает 20-30 км/ч.
То же касается и двух автомобилей, движущихся рядом в пробке или на дороге, не размеченной на полосы.