100% энергии ян: новый пикап JAC T9 показал себя настоящим мужиком

В прошедшую субботу прошла российская премьера пикапа JAC третьего поколения. Знакомясь с ним, я постоянно спрашивал себя: хорошо это или плохо, если грузовик построен полностью на мужских принципах?
100% энергии ян: новый пикап JAC T9 показал себя настоящим мужиком
JAC
Новый пикап JAC T9 попал на тест-обзор в редакцию Techinsider.

Первое впечатление при знакомстве с автомобилем – шок: я никак не привыкну к огромным угловатым решеткам воздухозаборника, украшающим многие модели, приходящие в Россию из Поднебесной. Как-то не очень уютно чувствуешь себя, когда тебя встречают эдакой ухмылкой белой акулы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предвижу, что будущим владельцам T9 придется услышать от друзей традиционную шутку в духе «братан, да ты батарею отопления приварил к передку, чтобы сэкономить на кенгуринге». Кстати, знаете, как правильно отвечать на такие шутки? Скажите: «Не говорите при нем (пикапе), а то он вас съест».

JAC T9 вид спереди
JAC

Съест, будьте уверены. В переносном смысле, конечно – на бездорожье новый JAC сожрет большинство автомобилей-одноклассников. Мощный и тяговитый мотор 2 л развивает впечатляющие для пикапа 224 л. с. и крутящий момент до 390 Нм, что приближает его по тяговитости к дизелям. Причем 90% этой тяги доступны уже при 1300 об/мин – то, что надо, чтобы вытянуть из воды катер на тележке на илистом берегу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
JAC T9
А в кузове – бензопила и топор. Эх, где моя юность в школе выживания!
JAC

Под днищем неубиваемая классика: толстенные двухрычажные подвески спереди, неразрезной мост сзади. В экстерьере обилие некрашеного пластика, над колесными арками – широкие угловатые пластиковые расширители. Там, где друзья его владельца будут сбрасывать скорость, чтобы уберечь бока от царапин, наш герой может шпарить, не моргнув глазом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем более, что геометрия днища это позволяет. T9 – один из лучших в классе грузовичков: клиренс достигает 210 мм, а углы въезда и съезда соответственно 27° и 30°.

JAC T9 фото
Так и слышу в воображении хор голосов, скандирующих: «Мужик, мужик, мужик!»
JAC
JAC T9 фото диагональное вывешивание
Хотя диапазона ходов подвеске хотелось бы побольше.
JAC

Габариты JAC T9 довольно велики: длина 5330 мм, ширина 1965 и высота 1880 мм. Благодаря увеличенным размерам и в салоне, и в кузове есть ощущение просторности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
диагональное вывешивание пикап
На задней оси – механическая блокировка дифференциала, так что диагональное вывешивание T9 не смутит.
JAC

Марс, овен, ян

Напомню, в картине мира китайцев инь и ян – это символы мужского и женского начал, энергий отца и матери, покорителя-защитника и хранительницы домашнего очага.

Так вот, JAC T9 практически на 100% соткан на принципах ян. Предпочитаете греко-римскую мифологию – тогда это Арес-Марс, бог войны. В астрологической модели наш пикап – однозначный Овен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
JAC T9 дуга над кузовом
JAC

Довольно странное сочетание: пикап – и Марс. Этой машине лучше подошел бы Меркурий, покровитель торговли и ремесел. Но не будем торопиться с выводами.

Теперь заглянем в грузовой отсек. Вот это правильный подход – матовый пластик. гофрированное дно и стенки. Грузоподъемность пикапа – 1055 кг. Честно говоря, мне кажется, что этот мужик рассчитан на большее и перегрузки точно не побоится. Откидной борт выдерживает нагрузку 250 кг – выдержит даже борца-тяжеловеса, решившего с рывка забраться в кузов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
JAC T9 кузов
Проушин для крепления груза явно недобор.
JAC

Здесь, в кузове, до меня впервые доходит, что чистый ян – это не всегда хорошо. Здесь явно не хватает некоторых мелочей, которые делают использование кузова удобнее. Ну правильно, предусмотрительность и удобство – это про энергию инь. Подниматься в кузов не так-то просто: погрузочная высота составляет 890 мм. Ступеньки на заднем бампере есть, но когда борт откинут, воспользоваться ими невозможно. Наконец, не хватает хотя бы небольшого сухого отсека под герметичной крышкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Справедливости ради скажу, что в этом отношении T9 не уступает конкурентам – в любом пикапе этого класса вы вряд ли найдете больше удобств. Однако я думаю как: назвался мужиком, так будь им, стань лучше других, победи. В том числе в вопросах комфорта, хоть это и не мужское дело. Надеюсь, ребята из российского офиса передадут мои пожелания инженерам, работающим над улучшением модели.

Зато сам кузов просторнее, чем у большинства аналогов: его габариты 1520х1590 мм, а высота борта — 470 мм.

Салон JAC T9 просторен благодаря большим габаритам и базе
Салон просторен благодаря большим габаритам и базе.
JAC
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Попав в салон, впервые обнаруживаю, что нотка энергии инь в JAC T9 все-таки присутствует. Пусть он хмурится и изо всех сил пытается выглядеть грубоватым, но только потому, что стесняется собственной нежности и заботливости. Мне это становится очевидно уже на входе в кабину: автомобиль заботливо подставляет под ногу некрашеную ступеньку, а пассажирам второго ряда подает ручку на стойке между дверями.

Дальше больше: дизайнеры интерьера T9 предусмотрели беспроводную и USB-зарядки, охлаждаемый подлокотник, множество ниш и подстаканников. На центральной консоли – экран 10,4». Уют создает амбиентная подсветка с выбором из 64 цветов – для пикапа вообще шик.

Пусть по опциям комфорта грузовик уступает новым китайским премиум-внедорожникам, он с легкостью положит на обе лопатки большинство других пикапов в своей ценовой категории. Такой вот парадокс: добавив женскую энергию инь, дизайнеры добились победы над конкурентами в вопросах комфорта, а побеждать – это про ян.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Торпедо и селектор передач JAC T9
Везде физические кнопки: нажимать легко даже в рабочих перчатках.
JAC

Ощущение инь достигает максимума на рабочем месте водителя. Вместо рычага – селектор 8-скоростной коробки-автомата с двумя сцеплениями и четырьмя режимами работы.

Простите, автомат на пикапе? Не знаю, не знаю... допустим, на современных внедорожниках они неплохо работают и доказали свою надежность. Но пикапы – более утилитарные машины, и впахивать им приходится куда более жестко. Не рано ли отказываться от старой доброй механики?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, возможно, во мне действует обычная инерция мышления. Посмотрим, как будет работать «джаковская» интеллектуальная восьмиступка на пикапе. Одно могу сказать точно: с автоматом водители T9 больше не будут чувствовать себя фронтовыми водителями, героически сражающимися с рычагами на торпедо. А еще она обеспечит приличную экономию топлива на асфальте по сравнению с механикой, особенно если перевести трансмиссию в режим «Эко».

Панель приборов JAC T9
Респект дизайнерам за козырек над цифровой приборной панелью – в солнечный полдень она не будет бликовать.
JAC
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С приборной панелью обратная ситуация. Тут царствует разумный консерватизм: сама панель и руль усеяны физическими кнопками, а водительский сенсорный экран укрыт солидным козырьком. Хорошо, что не стали переходить на сенсорные кнопки: они, конечно, выглядят модняво, но на ходу неудобны. Да и нарядный вид они быстро теряют, стоит коснуться немытыми пальцами. То ли дело «физика», еще и сделанная из матированного пластика. Так что дизайнерам отдельное спасибо.

JAC T9 брод
JAC
JAC T9 брод
JAC
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На ходу впечатление комфортабельности не исчезает. В салоне тихо благодаря продуманной аэродинамике и дополнительной шумоизоляции на задней стенке, спасающей салон от свиста ветра, гуляющего в кузове, и от гула задней подвески. Автомобиль устойчив на курсе благодаря длинной базе – 311 см.

Управлять помогает сочетание нескольких систем ADAS: тут тоже пикап разумно сочетает в себе начала инь и ян. Есть все нужные системы активной и пассивной безопасности: JAC T9 заслужил 5 звезд за безопасность не только у себя на родине в Китае, но и в Европе, Азии и Латинской Америке.

JAC T9 горка
Подъем 30 градусов для тяговитого мотора не проблема. Держать тяжелую машину под контролем помогают системы помощи при подъеме и спуске.
JAC
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большие габариты делают наш пикап просторным и в кузове, и в салоне, но затрудняют парковку, так что передние и задние датчики парктроника и HD-камеры кругового обзора на нем весьма кстати.

JAC T9 фото
Пожалуй, T9 наиболее фотогеничен с этого ракурса.
JAC

Пожалуй, мое первое впечатление о JAC T9 было обманчивым. Да, он явно создавался под большим влиянием Марса, бога войны, но ему явно помогали и делец Меркурий, и заботливая мягкая Венера. Такой пикап будет уместен и в конном клубе, и на эко-ферме, и в личном гараже: практичности хватит, чтобы сделать грязную работу, но он легко выполнит задачу комфортабельного внедорожника.

Только маленьких детей не подводите к машине со стороны передка, а то вдруг испугаются его зубастой ухмылки.