100% энергии ян: новый пикап JAC T9 показал себя настоящим мужиком
Первое впечатление при знакомстве с автомобилем – шок: я никак не привыкну к огромным угловатым решеткам воздухозаборника, украшающим многие модели, приходящие в Россию из Поднебесной. Как-то не очень уютно чувствуешь себя, когда тебя встречают эдакой ухмылкой белой акулы.
Предвижу, что будущим владельцам T9 придется услышать от друзей традиционную шутку в духе «братан, да ты батарею отопления приварил к передку, чтобы сэкономить на кенгуринге». Кстати, знаете, как правильно отвечать на такие шутки? Скажите: «Не говорите при нем (пикапе), а то он вас съест».
Съест, будьте уверены. В переносном смысле, конечно – на бездорожье новый JAC сожрет большинство автомобилей-одноклассников. Мощный и тяговитый мотор 2 л развивает впечатляющие для пикапа 224 л. с. и крутящий момент до 390 Нм, что приближает его по тяговитости к дизелям. Причем 90% этой тяги доступны уже при 1300 об/мин – то, что надо, чтобы вытянуть из воды катер на тележке на илистом берегу.
Под днищем неубиваемая классика: толстенные двухрычажные подвески спереди, неразрезной мост сзади. В экстерьере обилие некрашеного пластика, над колесными арками – широкие угловатые пластиковые расширители. Там, где друзья его владельца будут сбрасывать скорость, чтобы уберечь бока от царапин, наш герой может шпарить, не моргнув глазом.
Тем более, что геометрия днища это позволяет. T9 – один из лучших в классе грузовичков: клиренс достигает 210 мм, а углы въезда и съезда соответственно 27° и 30°.
Габариты JAC T9 довольно велики: длина 5330 мм, ширина 1965 и высота 1880 мм. Благодаря увеличенным размерам и в салоне, и в кузове есть ощущение просторности.
Марс, овен, ян
Напомню, в картине мира китайцев инь и ян – это символы мужского и женского начал, энергий отца и матери, покорителя-защитника и хранительницы домашнего очага.
Так вот, JAC T9 практически на 100% соткан на принципах ян. Предпочитаете греко-римскую мифологию – тогда это Арес-Марс, бог войны. В астрологической модели наш пикап – однозначный Овен.
Довольно странное сочетание: пикап – и Марс. Этой машине лучше подошел бы Меркурий, покровитель торговли и ремесел. Но не будем торопиться с выводами.
Теперь заглянем в грузовой отсек. Вот это правильный подход – матовый пластик. гофрированное дно и стенки. Грузоподъемность пикапа – 1055 кг. Честно говоря, мне кажется, что этот мужик рассчитан на большее и перегрузки точно не побоится. Откидной борт выдерживает нагрузку 250 кг – выдержит даже борца-тяжеловеса, решившего с рывка забраться в кузов.
Здесь, в кузове, до меня впервые доходит, что чистый ян – это не всегда хорошо. Здесь явно не хватает некоторых мелочей, которые делают использование кузова удобнее. Ну правильно, предусмотрительность и удобство – это про энергию инь. Подниматься в кузов не так-то просто: погрузочная высота составляет 890 мм. Ступеньки на заднем бампере есть, но когда борт откинут, воспользоваться ими невозможно. Наконец, не хватает хотя бы небольшого сухого отсека под герметичной крышкой.
Справедливости ради скажу, что в этом отношении T9 не уступает конкурентам – в любом пикапе этого класса вы вряд ли найдете больше удобств. Однако я думаю как: назвался мужиком, так будь им, стань лучше других, победи. В том числе в вопросах комфорта, хоть это и не мужское дело. Надеюсь, ребята из российского офиса передадут мои пожелания инженерам, работающим над улучшением модели.
Зато сам кузов просторнее, чем у большинства аналогов: его габариты 1520х1590 мм, а высота борта — 470 мм.
Попав в салон, впервые обнаруживаю, что нотка энергии инь в JAC T9 все-таки присутствует. Пусть он хмурится и изо всех сил пытается выглядеть грубоватым, но только потому, что стесняется собственной нежности и заботливости. Мне это становится очевидно уже на входе в кабину: автомобиль заботливо подставляет под ногу некрашеную ступеньку, а пассажирам второго ряда подает ручку на стойке между дверями.
Дальше больше: дизайнеры интерьера T9 предусмотрели беспроводную и USB-зарядки, охлаждаемый подлокотник, множество ниш и подстаканников. На центральной консоли – экран 10,4». Уют создает амбиентная подсветка с выбором из 64 цветов – для пикапа вообще шик.
Пусть по опциям комфорта грузовик уступает новым китайским премиум-внедорожникам, он с легкостью положит на обе лопатки большинство других пикапов в своей ценовой категории. Такой вот парадокс: добавив женскую энергию инь, дизайнеры добились победы над конкурентами в вопросах комфорта, а побеждать – это про ян.
Ощущение инь достигает максимума на рабочем месте водителя. Вместо рычага – селектор 8-скоростной коробки-автомата с двумя сцеплениями и четырьмя режимами работы.
Простите, автомат на пикапе? Не знаю, не знаю... допустим, на современных внедорожниках они неплохо работают и доказали свою надежность. Но пикапы – более утилитарные машины, и впахивать им приходится куда более жестко. Не рано ли отказываться от старой доброй механики?
Впрочем, возможно, во мне действует обычная инерция мышления. Посмотрим, как будет работать «джаковская» интеллектуальная восьмиступка на пикапе. Одно могу сказать точно: с автоматом водители T9 больше не будут чувствовать себя фронтовыми водителями, героически сражающимися с рычагами на торпедо. А еще она обеспечит приличную экономию топлива на асфальте по сравнению с механикой, особенно если перевести трансмиссию в режим «Эко».
С приборной панелью обратная ситуация. Тут царствует разумный консерватизм: сама панель и руль усеяны физическими кнопками, а водительский сенсорный экран укрыт солидным козырьком. Хорошо, что не стали переходить на сенсорные кнопки: они, конечно, выглядят модняво, но на ходу неудобны. Да и нарядный вид они быстро теряют, стоит коснуться немытыми пальцами. То ли дело «физика», еще и сделанная из матированного пластика. Так что дизайнерам отдельное спасибо.
На ходу впечатление комфортабельности не исчезает. В салоне тихо благодаря продуманной аэродинамике и дополнительной шумоизоляции на задней стенке, спасающей салон от свиста ветра, гуляющего в кузове, и от гула задней подвески. Автомобиль устойчив на курсе благодаря длинной базе – 311 см.
Управлять помогает сочетание нескольких систем ADAS: тут тоже пикап разумно сочетает в себе начала инь и ян. Есть все нужные системы активной и пассивной безопасности: JAC T9 заслужил 5 звезд за безопасность не только у себя на родине в Китае, но и в Европе, Азии и Латинской Америке.
Большие габариты делают наш пикап просторным и в кузове, и в салоне, но затрудняют парковку, так что передние и задние датчики парктроника и HD-камеры кругового обзора на нем весьма кстати.
Пожалуй, мое первое впечатление о JAC T9 было обманчивым. Да, он явно создавался под большим влиянием Марса, бога войны, но ему явно помогали и делец Меркурий, и заботливая мягкая Венера. Такой пикап будет уместен и в конном клубе, и на эко-ферме, и в личном гараже: практичности хватит, чтобы сделать грязную работу, но он легко выполнит задачу комфортабельного внедорожника.
Только маленьких детей не подводите к машине со стороны передка, а то вдруг испугаются его зубастой ухмылки.