Бешеные скорости, безумные деньги и крутые копы: все, что вы хотели знать о немецких автобанах

В мире существует две дорожные системы, вызывающие восхищение водителей других стран: федеральные дороги США и немецкие автобаны. Причем, если американские дороги все-таки вызывают противоречивые чувства, то автобаны – это однозначный предмет зависти иностранцев. Но может быть, не все правда, что о них толкуют?
Бешеные скорости, безумные деньги и крутые копы: все, что вы хотели знать о немецких автобанах
Drivar
Содержание статьи

«Мы ехали 140-150 и при этом просто стояли», – рассказывал знакомый водитель, вернувшийся из автопутешествия по Германии. Первое и главное, что иностранцы знают о автобанах – это то, что на них можно ехать с практически неограниченной скоростью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что, правда любая скорость?

И все равно, многие пользователи Рунета упорно запрашивают у «Гугла» и «Яндекса», каково ограничение скорости на автобанах. Видимо, у людей просто не укладывается в голове, что ограничения может не быть. Совсем не быть.

Это правда: на скоростных магистралях Германии действительно нет формальных ограничений скорости – есть лишь рекомендация не превышать 130 км/ч. Даже если вы едете на гиперкаре Koenigsegg Acera с максималкой свыше 400 км/ч, валяйте, жмите тапку в пол.

В Германии существуют туристические фирмы, завлекающие интуристов возможностью почувствовать дух свободы скорости.

Только помните, что примерно на 30% дорог все-таки стоит знак «130» – на участках, проходящих через города, на съездах с трассы, эстакадах, в местах ремонта дорог и подобных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автобан
На практике, лишь на немногих участках и лишь в часы, когда дороги свободны, вам удалось бы выжать хотя бы 300 км/ч – в прочее время мешает поток машин.
deutschland.de
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Легендарная свобода может скоро уйти в историю

В наши дни немецкое общество активно обсуждает введение ограничения 120 км/ч на всех дорогах, включая и автобаны. Все ради заботы об экологии – ограничение предотвратило бы выбросы миллионов тонн парниковых газов. Если еще полвека назад большинство немцев были против ограничений, то сейчас сторонников и противников примерно поровну.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автобан А7
Самый длинный автобан А7 протянулся от границы Австрии до Дании – его длина 962 км.
W. Bulach | Wikipedia

Как следят за водителями на автобанах

Высокая дисциплина простых автомобилистов – важный элемент безопасности на магистралях в Германии. Чтобы кто-то шпарил по левой полосе, когда свободны правые – такого здесь не встретишь.

Понятно, что дисциплина не возникает сама по себе: ее наводит специальное отделение полиции Autobahnpolizei. В его распоряжении – заряженные версии моделей Audi и Mercedes-Benz, а также спорткары Porsche. Хотя на автобанах работает и менее дорогая полицейская техника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Autobahnpolizei car
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме этого, копы используют мобильные засады – автомобили без опознавательных знаков, на которых установлены видеокамеры наблюдения, фиксирующие скорость. Так и хочется сказать: вот засада!

Porsche cars on highway
Между немецкими автопроизводителями действует джентльменское соглашение: максимальная скорость их автомобилей электронно ограничена на уровне 250 км/ч. Правда, его можно принудительно отключить.
Luxury Travel Magazine
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как устроены немецкие магистрали

Чтобы обеспечить безопасность на такой скорости, автобаны строят по особым правилам. Асфальт укладывается на толстую бетонную подушку с филигранной ровностью. Ширина полос увеличена по сравнению с прочими дорогами, а все повороты, подъемы и спуски сделаны максимально пологими. Водителям помогает не потеряться на огромной скорости разветвленная система указателей, отбойников и разметки на асфальте.

Автобаны А3 и А5
Пересечение автобанов А3 и А5 около Франкфурта-на-Майне.
Vladislav Bezrukov | Wikipedia

А можно у нас так же?

С точки зрения технологий – да. Однако стоит помнить, что содержание всего одного километра автобана обходится федеральной казне Германии в $835000 ежегодно. Учитывая, что общая протяженность магистралей превышает 13 тысяч километров, на их содержание тратят по $11 миллиардов в год.

Чтобы российские дороги уподобились автобанам, что-то должно измениться в нашей стране – в первую очередь, мышление. Каждому из нас стоит подумать: что я сделал сегодня, чтобы завтра я мог выехать и вот так с ветерком проехать по «росавтобану»?