Можно ли смешивать тормозные жидкости – и что будет, если это все-таки сделать

​​​​​​​ Допустим, вы обнаружили, что уровень тормозной жидкости понизился. Проезжающий мимо водитель остановился, увидев, что у вас проблемы, и у него в багажнике нашлась бутылочка с тормозухой. Но вот досада – вы не помните, какой номер залит у вас – DOT 3, 4 или 5. Будет ли безопасно добавить неизвестную жидкость, не испортите ли вы этим тормозную систему?
Можно ли смешивать тормозные жидкости – и что будет, если это все-таки сделать
AutoDeal
Скорее всего, в тормозной системе вашей машины работает жидкость типа DOT 4 или DOT 5.1.

У меня есть веские причины, чтобы это заявить, и вот почему. Жидкость класса DOT 3 ныне практически исчезла. Это порядком устаревший состав, делающийся из смеси гликоля, з полиэтиленгликоля и полиэфира. Разрабатывалась эта тормозная жидкость для автомобилей, у которых температура кипения в тормозной системе не превышает 150°C. Сейчас от нее практически отказались, потому что она, во-первых, жутко гигроскопична, во-вторых, быстро разрушает резиновые прокладки тормозной системы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вряд ли в систему залита и DOT 5

Эта жидкость на основе силикона разработана для тормозов спортивных автомобилей, потому что способна выдерживать температуру до 260°C. Для других автомобилей она просто не подходит, потому что замерзает в морозную погоду.

Brake fluid sport car
Motul
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Остается DOT4 и DOT 5.1

Первая делается на основе гликоля, как и DOT 3, но в нее добавлены эфир борной кислоты и более эффективные присадки. За счет этого она сохраняет рабочие свойства при нагреве до 200-230°C. Именно «четверка» используется в большинстве автомобилей, выпущенных после 2006 года. Она не портит резину и не так агрессивно вбирает в себя пары воды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

DOT 5.1 – это еще более совершенная версия, опять же на основе гликоля. Она выдерживает еще более высокие температуры и подходит для автомобилей, оснащенных ABS.

Удобно, если тип ТЖ указан на крышке расширительного бачка фото
Удобно, если тип ТЖ указан на крышке расширительного бачка.
Evans Halshaw

Что будет, если смешать разные ТЖ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из минусов такого смешивания можно назвать два:

  • характеристики «компота» из двух разных жидкостей будут, скажем так, не оптимальными,
  • если это жидкости разных брендов, возможен конфликт присадок.

Однако тормозная система не должна пострадать и вы сможете хотя бы благополучно завершить поездку.

А вот DOT 5 доливать точно нельзя, потому что силикон не смешивается ни с гликолем, ни с водой. К счастью, для нашего удобства «номер пятый» заметно отличается по цвету от прочих. DOT 3, 4 и 5.1 обычно прозрачные или слегка желтоватые, а DOT 5 окрашивают в насыщенный красный или фиолетовый.

Так что проще всего запомнить так: не смешивайте бесцветную тормозуху с красной, и все будет в порядке.