Что будет, если пролить антифриз на двигатель: главный ответ и 2 исключения

Нужна неплохая сноровка, чтобы залить охлаждающую жидкость в двигатель и не пролить ни капли, так что резонно, что вы задались этим вопросом. Краткий ответ: скорее всего, вреда не будет – с двумя оговорками.
Что будет, если пролить антифриз на двигатель: главный ответ и 2 исключения
Kinek00 | Kernersville Auto Centre
Содержание статьи

Всего существует четыре объекта, которые в принципе могли бы пострадать от попавшей на них жидкости:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • сам двигатель,
  • краска на кузове,
  • пол под автомобилем и
  • вы сами - ваши легкие и кожа.

Антифриз агрессивен или нет

Основу советского тосола, а также антифризов классов G11 и G12 составляет этиленгликоль. База наиболее современного антифриза G13 другая – пропиленгликоль. В состав жидкости также входят вода и присадки, в основном минеральные соли, и глицерин.

Этиленгликоль химически довольно нейтрален, умеренно горюч и столь же умеренно токсичен. Пропиленгликоль еще более нейтрален и не признан токсичным.

Другие части антифриза тоже довольно безобидны, так что попадание антифриза на металл, краску или бетон не должны вызвать серьезных проблем. Достаточно вытереть испачканные поверхности ветошью, и оплошность будет исправлена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Наполнить охлаждающую систему, не пролив антифриз, поможет воронка с дозатором.
Наполнить охлаждающую систему, не пролив антифриз, поможет специальная воронка с дозатором.
Beynur
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вентиляция важна

Некоторые сложности могут возникнуть, если антифриз попадет на трубу выпускного коллектора, которая при работе раскаляется до сотен градусов. В таком случае органические компоненты жидкости начнут испаряться, выделяя токсичные газы. Поэтому замену антифриза рекомендуют выполнять на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы уберечь ваши легкие и нервную систему от вреда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Осторожно, подделки горят

Производители контрафактных антифризов заменяют дорогой этиленгликоль на более дешевый метанол, жидкость очень легко воспламеняющуюся и весьма токсичную.

При попадании на горячий выпускной коллектор такой антифриз наверняка вспыхнет. Кстати, такой антифриз и в двигателе будет плохо работать. Так что покупайте охлаждающие жидкости в проверенных местах.

Поддельные антифризы горят
Архив "За рулем"