Зачем в диске сцепления пружины: вы всегда хотели это знать, но не решались спросить
Ведомый диск сцепления – тот самый, что на фото выше – состоит из двух половин, которые могут смещаться по кругу друг относительно друга. Одна касается маховика, вторая – ведущего диска сцепления. Когда водитель отпускает педаль сцепления, ведущий диск приближается к маховику и зажимает ведомый диск между собой и маховиком. Они начинают тереться друг о друга, передавая тягу от двигателя к коробке передач.
В момент, когда диски входят в контакт, возможно появление вибраций и стуков – чтобы сделать старт автомобиля более мягким, и нужна такая сложная конструкция ведомого диска, демпферы сглаживают удары.
Эксперимент «Гараж 54»
Видеоблогеры решили проверить, что будет, если демпферы убрать. Диск со снятыми пружинами поставили на старую «классику» ВАЗ и попробовали на ней прокатиться. Машина тронулась мягко, без стука и звона. Лишь в отдельные моменты появлялся легкий стук. Даже когда блогеры попробовали тащить «Жигулями» другую машину, она с этим справилась. Снятый ими видеоролик вы найдете в конце статьи.
Другими словами, демпферы играют второстепенную роль. Впрочем, современные автомобили напичканы такими «мелочами»: каждая из них вносит свой незаметный вклад, а вместе они дают неплохой эффект, делая езду комфортной. Не верите – почитайте наш материал о том, каково было ездить на Ford Model T столетней давности, ссылка на него после видео.