Зачем в диске сцепления пружины: вы всегда хотели это знать, но не решались спросить

Российские блогеры провели эксперимент, вынув эти пружины из диска сцепления, и установили диск в старенькие «Жигули». Автомобиль спокойно тронулся с места, как ни в чем не бывало! Так зачем же, пес возьми, они нужны?
Зачем в диске сцепления пружины: вы всегда хотели это знать, но не решались спросить
IndiaMART
Правильно эти пружины называются торсионные демпферы.

Ведомый диск сцепления – тот самый, что на фото выше – состоит из двух половин, которые могут смещаться по кругу друг относительно друга. Одна касается маховика, вторая – ведущего диска сцепления. Когда водитель отпускает педаль сцепления, ведущий диск приближается к маховику и зажимает ведомый диск между собой и маховиком. Они начинают тереться друг о друга, передавая тягу от двигателя к коробке передач.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В момент, когда диски входят в контакт, возможно появление вибраций и стуков – чтобы сделать старт автомобиля более мягким, и нужна такая сложная конструкция ведомого диска, демпферы сглаживают удары.

Диск сцепления
Существуют и диски без пружин.
Tilton Engineering
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперимент «Гараж 54»

Видеоблогеры решили проверить, что будет, если демпферы убрать. Диск со снятыми пружинами поставили на старую «классику» ВАЗ и попробовали на ней прокатиться. Машина тронулась мягко, без стука и звона. Лишь в отдельные моменты появлялся легкий стук. Даже когда блогеры попробовали тащить «Жигулями» другую машину, она с этим справилась. Снятый ими видеоролик вы найдете в конце статьи.

«Думали, будет страшнее. Нет никаких лютых ударов, что уши будет закладывать. Нет, машина едет нормально. Впрочем, в старых "Жигулях" стуков, брякания, жужжания и так хватает. Услышать что-то другое, кроме заглохшего двигателя, невозможно».
Владислав Барашенков Ведущий канала «Гараж 54»
Жигули ВАЗ-2101
Похоже, «Тазики» неубиваемы.
5 Колесо
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другими словами, демпферы играют второстепенную роль. Впрочем, современные автомобили напичканы такими «мелочами»: каждая из них вносит свой незаметный вклад, а вместе они дают неплохой эффект, делая езду комфортной. Не верите – почитайте наш материал о том, каково было ездить на Ford Model T столетней давности, ссылка на него после видео.

Нажми и смотри