Грязные дела: как правильно выбрать буксировочный трос в машину

Даже стандартную стропу надо выбирать умеючи. Если же трос нужен для поездок за город, особенно на кроссовере с вариатором, стандартная стропа не подойдет – нужно искать другие варианты.
Грязные дела: как правильно выбрать буксировочный трос в машину
Throttle Down Kustoms
Содержание статьи

Традиционные буксировочные стропы, что лежат на полках всех магазинов автоаксессуаров, предназначены в первую очередь для буксировки по асфальтовым дорогам, а не для вытаскивания застрявшего авто.

Наиболее популярны буксирные тросы, сделанные из полиэстерной плетеной ленты.

Их главный плюс – соответствие требованиям ПДД для буксировки транспортных средств по дорогам общего пользования. Напомню, такой трос должен иметь длину от 4 до 6 м и быть хорошо видимым. Если уж совсем строго, на таком тросе должны быть еще яркие флажки или щитки. Однако красная или оранжевая лента и без флажков хорошо различима в любую погоду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плюсы и минусы стандартной стропы

Как правило, стандартная стропа уже укомплектована крюками с двух сторон, так что вам не придется овладевать навыками вязания морских узлов или возить в багажнике такелажные скобы – накинул крюк на буксировочную проушину и тяни, вся возня сводится к минимуму.

Cтандартная стропа уже укомплектована крюками с двух сторон image
Cтандартная стропа уже укомплектована крюками с двух сторон.
AliExpress
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К тому же, этот трос обладает умеренной эластичностью. С одной стороны, то, что он слегка тянется, позволяет вытащить неглубоко застрявшую машину с рывка – только осторожно. Для сравнения, металлическим тросом рвать нельзя категорически.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С другой, «умеренная» эластичность хороша тем, что трос не будет растягиваться и сжиматься как пружина, из-за чего буксируемый автомобиль то отстает, то как из катапульты устремляется к заднему бамперу буксировщика – это недостаток динамической стропы, о которой будет рассказано ниже.

С помощью такой стропы можно безопасно завести с толкача машину с коробкой-механикой и слабым аккумулятором.

Наконец, полиэстерный трос не боится сырости и занимает минимум места в багажнике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правильно выбрать

Поскольку длина стандартной стропы заведомо отвечает правилам, остается проверить качество и убедиться, что ее прочность достаточна, чтобы справиться с вашим автомобилем.

Поэтому перед покупкой осмотрите стропу, особенно швы, с помощью которых ее концы заделаны в петли. Швы должны быть прошиты крест-накрест, без торчащих нитей, и сама стропа должна быть цельной и плотной.

Усилие стропы на разрыв должно в 2 раза превышать снаряженную массу буксируемого автомобиля image
Усилие стропы на разрыв должно в 2 раза превышать снаряженную массу буксируемого автомобиля.
ABN | Walmart
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь смотрим, какое усилие на разрыв указано на этикетке – оно должно быть не меньше, чем удвоенный снаряженный вес вашего автомобиля.

Можно ли использовать веревку

Да, если вы умеете вязать узлы. Например, альпинистские снасти отлично для этого подходят. Только не забудьте:

  • повесить на трос цветные тряпки и
  • убедитесь, что прочность на разрыв достаточна. В случае, если она маловата, протяните веревку в несколько ветвей.
Усилие стропы на разрыв должно в 2 раза превышать снаряженную массу буксируемого автомобиля.
Буксировочный трос
RAC
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кому не подходит стандартная стропа

Как уже говорилось, для вытягивания застрявших автомобилей полиэстерный трос или стропа подходит плохо. Он еще может сдернуть с места буксующий на льду автостоянки автомобиль с коробкой-автоматом. Но серьезно засевший автомобиль тянуть им не только неудобно, но и опасно. Особенно это верно, если застрявший автомобиль оснащен вариатором, поскольку такая трансмиссия боится буксировки. Здесь нужны другие варианты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Застрявший Кадиллак тянут тросом
Я не знаю, зачем водитель загнал свой «Кэдди» в песок.
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Динамическая стропа

Так называют эластичный трос, способный сильно растягиваться. Такой трос есть в арсенале любого уважающего себя джипера. Эластичность позволяет вытягивать крепко засевшие автомобили с рывка: растягиваясь, стропа дает буксировщику накопить серьезную инерцию на разгоне и плавно передать ее буксируемой машине, избежав опасного рывка. На обычном тросе такой маневр закончился бы оторванной буксирной проушиной или порванным тросом.

Буксировка динамической стропой
Saber Offroad
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Динамической стропой можно вытянуть из грязи машину с вариатором, поставив ее коробку на нейтралку (помните: двигатель буксируемой машины должен быть включен, чтобы обеспечивать трансмиссию смазкой).

Однако для буксировки на обычной дороге она не подходит из-за той самой эластичности, поэтому ее покупают в дополнение к буксировочному тросу, а не вместо него.